Почти половина (47%) зумеров ищут работу через HeadHunter, 24% через
знакомых, 19% с помощью телеграм-каналов, 5% просматривают для этого паблики в
VK. Еще 5% используют запрещенные на территории РФ соцсети, а ресурсом Superjob
пользуются 3% респондентов. Об этом рассказала Татьяна Никишина, СЕО агентства
«Ближе», на конференции «АБА Конф 2025».
Большая часть (45%) опрошенных зумеров без релевантного опыта работы указали
в качестве желаемой минимальной зарплаты сумму в 50 тыс. руб.
Еще 28%обозначили 30 тыс. руб. 12% — 100 тыс. руб., 6% — 70 тыс. руб. Около 5% готовы
начать свою карьеру с 15 тыс. руб., 3% — 80 тыс. руб., и 1% опрошенных выбрал
40 тыс. руб.
Перед откликом на вакансию, большинство респондентов — 74% — смотрят на
отзывы о компании в интернете. Еще 8% оценивают, насколько креативный у фирмы
контент в соцсетях, 7% ищут видео из жизни сотрудников офиса, 5% обращают
внимание на зарплату.
Есть ряд факторов, который может сразу «отпугнуть» от вакансии: неуказанная
или размытая зарплатная вилка (18%), необходимость быть на связи вне рабочего
времени (14%), отсутствие перспектив карьерного роста (12%), жесткий график
работы (11%), возможность переработки (9%), зарплата с процентом за результат
(8%), наличие дресс-кода (7%), тестовое задание без оплаты (6%), обязательное
присутствие в офисе (6%), пониженная оплата на испытательный срок (5%) и
отсутствие рабочей техники (4%).
Большинству зумеров (58%) не важно, в каком формате проходит собеседование,
но 22% предпочитают офлайн. Также представителям поколения Z не важно
присутствие компании в соцсетях: 55% независимо от этого придут на интересную
вакансию. Только 37% опрошенных волнует этот вопрос.
Кроме того, «Ближе» и АБА провели опрос среди представителей агентств: они
выбрали те специальности, которых им не хватает для оптимизации процессов. Так,
агентства отметили аналитиков инфлюенсеров (12,4%), AI-генераторов контента
(11,1%), SMM-специалистов и креативных продюсеров (по 6,5%), PR-менеджеров по
работе с блогерами и контент-менеджеров (по 5,8%), инфлюенс-маркетологов и
репутационных менеджеров (по 5,2%), копирайтеров и медиабайеров (по 4,5%).
Большая часть агентств (31%) чаще всего набирают специалистов на HeadHunter,
еще 19% — в телеграм каналах, 14% обычно ищут работников в собственных
соцсетях. Еще 30% отметили различные специализированные телеграм-каналы.
Кадровые агентства и портал «профи.ру» чаще всего используют по 1%
респондентов.
Опрос проводился посредством онлайн-анкетирования. В нем приняли участие
более 300 зумеров и 50 агентств.
Свежие комментарии