Количество посетителей ресторанов быстрого обслуживания октябрь-декабрь 2018 года выросло на 16,7%, по данным «Ромир». Драйвером роста рынка стала KFC, ее конкуренты, McDonald’s и Burger King, мало повлияли на развитие сегмента
Количество посетилей фастфуд-сетей выросло
Посещаемость ресторанов быстрого питания в России растет, говорится в исследовании «Ромир».
По данным потребительской скан-панели, в четвертом квартале 2018 года количество посетителей фастфуд-ресторанов увеличилось на 16,7%. Если сравнить с прошлым периодом, то рост также заметен – за квартал количество показатель вырос на 8,9%.Основным драйвером роста рынка стал KFC, еще больше укрепившийся на втором месте, отмечается в отчете. Аудитория сети увеличилась на 4,1 п.п. в разрезе года. Остальные игроки рынка и представители «большой тройки» — лидер McDonald’s и Burger King, по-прежнему замыкающий эту тройку, — увеличили показатель не так сильно.
Частота посещений ресторанов быстрого питания снижается
Говоря о частоте посещений ресторанов быстрого питания, в четвертом квартале посетители стали ходить чуть реже. Положительную динамику показал лишь Burger King – прирост по сравнению с аналогичным периодом 2017 года составил 2,8%, однако рост все равно не позволил компании уйти с третьего места по этому показателю. МсDonald’s незначительно потерял в частоте, а вот в KFC стали ходить реже, в первую очередь из-за притока новых покупателей, которые только открывают для себя рестораны быстрого обслуживания и начинают их посещать.
Некоторые посетители ресторанов быстрого обслуживания являются приверженцами какой-то определенной сети.
Так, посетители McDonald’s, которые ходят только в рестораны данной сети, делают это в среднем 5,1 раз за период, любители KFC посещают ее точки питания в среднем 5,3 раза, а «фанаты» Burger King ходят в рестораны сети немного реже — 4 раза за период. Наиболее интересная аудитория – те, кто посещает все три сети, говорят эксперты. «Численность таких покупателей невысокая, но их потребление в рамках ресторанов быстрого обслуживания по-настоящему удивляет. Казалось бы, количество посещений среди них должно быть примерно на таком же уровне, но это не так – любители всех трех сетей ходят в рестораны быстрого питания 28,9 раз за период, то есть, в 5 раз чаще, чем любители одной сети!». Средний чек этой аудитории «не очень высокий».Большая часть заказов совершается в рабочие дни
В основном, все категории фастфуда популярны в будни. Почти 64% всего мороженого продается с понедельника по пятницу. То же самое касается и десертов – лишь 37% этой категории покупатели приобретают в выходные дни. А вот алкогольные напитки продаются почти одинаково что в будни, что в выходные.
Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением от 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн-режиме поступают в базу данных скан-панели.
«Ромир» – российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа- и социально-экономических исследованиях. Компания располагает собственной региональной сетью в России и странах ближнего зарубежья. «Ромир» является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International в России и СНГ, география исследований охватывает десятки государств.
Свежие комментарии