Список рекомендуемых книг оказался максимально разнообразным,
несмотря на то, что 63% респондента считают художественную литературу лучшим
дополнением к новогодним праздникам. Классические рассказы Чехова в нем
соседствуют с романами Стивена Кинга, а наполненные сказочным духом приключений
книги о Гарре Поттере — с антиутопией Джорджа Оруэлла.
Еще 24% участников опроса планируют читать нон-фикшн (научные
труды, мемуары и все, что скрывается за понятием «документальная проза»), а вот
профессиональную литературу находят подходящей для январских каникул только 11%
респондентов. Стандартные новости оказались никому не интересны — голос за этот
формат не отдал ни один участвовавший в опросе специалист.
Что касается носителей, то здесь 69% маркетологов и пиарщиков
отдали предпочтение классическим бумажным книгам. Читать произведения с
электронных носителей собираются только 28% респондентов, при этом на
аудиокниги и подкасты пришлось всего 3% голосов.
Владимир Виноградов, президент группы компаний
Pro-Vision:
«Результаты исследования на первый взгляд могут показаться
противоречивыми, однако ничего неожиданного в них на самом деле нет.
Безусловно, маркетологи прекрасно ориентируются в современных технологиях и
форматах: те же подкасты для многих являются быстрым и удобным способом
получения информации.
Однако Новый год — это не совсем про работу и эффективность. В это
время хочется прикоснуться к сказке, и бумажные книги решают эту задачу гораздо
лучше электронных. Кроме того, они имеют большее преимущество с точки зрения
усвоения информации и вовлеченности когнитивных процессов, а для творческих
людей: то есть для всех работников индустрии коммуникаций — это очень
важно».
Свежие комментарии