Крупнейший рекламный холдинг WPP заплатит более $19 млн, чтобы урегулировать
обвинения в нарушении американского Закона о коррупции за рубежом (Foreign
Corrupt Practices Act, FCPA). Как
сообщила Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC),
компания проводила агрессивную политику на высокорискованных рынках.
Бизнес-стратегия, нацеленная на ускорение роста, подразумевала скупку
локальных агентств. Однако WPP не смогла обеспечить подотчетность новых активов
— их руководители игнорировали необходимость соблюдать внутренние требования и
учитывать корпоративную систему контроля над бухгалтерской отчетностью. В итоге
основатели и CEO этих агентств пользовались автономией и продолжали оказывать
значительное влияние на бизнес-процессы.
Из-за особенностей холдинговой структуры WPP не удалось оперативно и
адекватно среагировать на регулярно поступающие сигналы, которые говорили о
коррупции или сбоях в управлении дочерними компаниями.
Например, в Индии зафиксированы случаи взятки официальным лицам из
правительства. Таким образом местное агентство получало выгодные рекламные
контракты. При этом WPP получил семь анонимных жалоб на происходящее. Китае,
Бразилии и Перу.
Другие сомнительные схемы и недостатки, связанные с контролем над финансами,
были обнаружены в Китае, Бразилии и Перу.
Глава подразделения SEC, отвечающего за соблюдение FCPA, заявил, что в целях
получения прибыли или увеличения доли на рынке не стоит жертвовать контролем.
Чарльз Кейн также обратил внимание на необходимость реагировать на «красные
флажки» и искать причины проблем, чтобы не допустить распространения коррупции.
Сам холдинг согласился выплатить крупную сумму, не подтверждая и не отрицая
предъявленные обвинения.
Свежие комментарии