Сильнее всего пострадали издания по компьютерной и автомобильной тематике. Чтобы адаптироваться к изменениям издательский бизнес идет по пути цифровизации
С 2014 по 2019 г. продажи газет и журналов в России снизились на 45%, пишет ТАСС со ссылкой на данные Союза предприятий печатной индустрии (СППИ ГИПП).
Издания по автомобильной и компьютерной тематике продемонстрировали самый большой спад — за пять лет они сократились на 15-16%.- На втором месте по темпам падения оказались информационно-новостная пресса, коллекционные журналы и издания о дизайне и интерьере (12-14%). Продажи материалов по кулинарии и для женщин сократились на 7-9%. Самым стабильным стал сегмент для детей, садоводов и огородников, уменьшившийся на 2-5%.
- В целом рынок прессы падал со среднегодовым темпом 9%. Розница и подписные издания показали одинаково плохую динамику, отмечается в статье. Вторым объяснением отрицательной динамики рынка может быть сокращение количества киосков «пресса», указывает ТАСС, — их число сократилось с 41 тыс. до 35,2 тыс. точек с 2014 г. по 2018 г. В минувшем году количество торговых площадок достигло 16 тыс. Частично это компенсируется журнальными стендами в сетевых магазинах.
- «В 2020 году будут выработаны решения, которые позволят повысит рентабельность и сетей, и издателей. Новиков рассказал, что ведется серьезная борьба за киосковые сети, за налоговые преференции, за выделение субсидий и сдерживание почтовых тарифов», — поделился с информагентством президент СППИ ГИПП Руслан Новиков.
- По словам главы СППИ ГИПП сейчас топ-10 цифровых СМИ — это интернет-аналоги печатных изданий. «Это говорит о том, что издатели уверенно себя чувствуют в цифровом пространстве, развиваются, и далеко не побочным эффектом развития диджитал-проектов является замещение снижения аудитории в принте и большой потенциал роста совокупной аудитории», — полагает Руслан Новиков.
Свежие комментарии