Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИР) утвердила новый устав в
Минюсте, что дает ей право получить статус саморегулируемой организации (СРО).
Об этом АРИР
сообщила на своем официальном сайте.
После получения статуса СРО ассоциация сможет принимать участие в разработке
и обсуждении законопроектов и других нормативных правовых актов о рекламе.
Также АРИР будет вносить на рассмотрение в госорганы предложения по вопросам
формирования и реализации государственной политики в рекламной индустрии.
Статус СРО позволяет обжаловать нормативно-правовые акты, которые ущемляют ее
права, и участвовать в рассмотрении дел, связанных с нарушением другими членами
СРО законодательства о рекламе.
Решение получить статус СРО было принято на общем собрании АРИР в декабре
2022 г., сообщил президент АРИР Борис Омельницкий корреспонденту
AdIndex. Причиной послужило вступление в силу закона о рекламе, так как
рекламное сообщество осознало, что с регуляторами необходимо вести более
плотный диалог, чтобы совместно находить саморегулируемые решения в ситуациях,
когда государство видит риски в отрасли и предлагает законопроекты,
подготовленные без экспертизы специалистов, отметил Омельницкий.
Он также указал на основную задачу СРО в сфере интернет-рекламы:
«диагностировать совместно с регуляторами проблемные зоны и находить
решения, которые, с одной стороны, снизят риски, а с другой — не поломают
эффективные и востребованные бизнесом рекламные инструменты».
В статусе СРО АРИР планирует перевыпустить рекомендации и стандарты, которые
были разработаны в прошлом, например «Российские рекомендации качественной
рекламы», которые защищают пользователей от «раздражающих» рекламных форматов,
рассказал президент ассоциации. Также будет разработано саморегулирование в
маркировке интернет-рекламы и инфлюенс-маркетинге, добавил он.
«Мы создаем институт, где любой профессионал рынка рекламы сможет
сформулировать проблему, предложить пути решения, найти единомышленников,
разработать нормы, следование которым принесет выгоду всем участникам
рекламного рынка, верифицировать и согласовать нормы с экспертным советом АРИР
и в итоге реализовать полезное саморегулирование», – отметил
Омельницкий.
Для получения статуса СРО АРИР создаст специальные отделы, в состав которых
войдут приглашенные специалисты и эксперты. Будет собрана комиссия экспертов
АРИР для проверки креативов и консультирования по правовым вопросам. Отдельная
комиссия будет обрабатывать жалобы, поступающие на членов ассоциации или их
продукцию. Исполнительная дирекция займется деятельностью остальных органов
АРИР.
Свежие комментарии