Присоединяйтесь к телеграм-каналу «Траектория», где вы сможете получить карьерные рекомендации от экспертов отрасли, узнать о новых стажировках и освоить полезные знания для успешного роста в сфере связей с общественностью. О чем были предыдущие лектории: — Первые лекции были посвящены правильному взаимодействию пиарщиков с журналистами и секретам создания спецпроектов.
— Центральными темами второго лектория стали развитие hard и soft skills, а также вопросы подготовки спикеров к публичным выступлениям. — На третьем обсуждали ценность SMM для бизнеса и тренды в создании контента. — В четвертом акцент был сделан на процессах маркировки рекламы и роли PR в достижении бизнес-целей. — На пятых лекциях спикеры рассказывали, как развивать креативное мышление. — На шестой встрече обсуждали, что такое «единая концепция компании», а также как взаимодействуют департаменты PR и маркетинга в корпорации. — На седьмой стажеры узнали об особенностях работы PR-специалиста в сфере tech, а также важности аналитики социальных медиа. Спикер восьмого лектория — Маргарита Зотова, ведущий дизайнер i.com. Зотова начала выступление с описания трех разных целей создания презентации: личной, корпоративной и коммерческой. В первом случае она нужна для обучения, развития личного бренда или обмена опытом. Во втором — для внутреннего использования в компании (например, представить результаты деятельности или обучить сотрудников). Коммерческие презентации используются для повышения продаж, привлечения клиентов и увеличения дохода. Далее эксперт раскрыла базовые шаги при подготовке:Сформулируйте главную идею выступления: четко определенная тема позволит собрать ясную структуру презентации и донести нужную мысль. Определите цель: для этого следует спросить себя, что вы хотите изменить своим выступлением в поведении или картине мира слушателей. Достижение конкретной цели проще измерить, чем абстрактной, — например, задача «своим выступлением убедить хозяев водить своих животных на ежегодную вакцинацию» понятнее, чем просто «хорошо выступить». Продумайте сценарий: если цель выступления — это то, что вы хотите изменить в головах слушателей, то сценарий — это то, как вы придете к этим изменениям.
Выступление должно состоять из следующих этапов:
Ввести в курс дела: аудитория должна понимать, что именно она сейчас узнает или получит. Заинтриговать: важно создать мотивацию, чтобы человек не ушел после второго слайда. Обозначить тезис: то есть показать основной мотив презентации. Представить антитезис: продемонстрировать аргументы, которые позволят посмотреть на ситуацию с другой стороны. Резюмировать: в завершении важно дать краткий вывод выступления.
После утверждения темы и подготовки текста следует приступить к дизайну. Основными инструментами для создания слайдов спикер назвала PowerPoint, Google Slides и Keynote (только для MacOS). Она отметила, что можно использовать и Figma, но в этом случае команда не сможет оперативно вносить правки. В работе над презентацией нужно соблюдать следующие принципы: — Использовать не более трех шрифтов: для заголовков (размером не менее 24 pt), основного текста и для выделения отдельных тезисов. — Использовать до трех основных цветов: бывают исключения, но большее количество может выглядеть неаккуратно и путать зрителя. — Упрощать информацию: чтобы слайды не были перегруженными и их было легко понять, информацию и инфографику нужно структурировать, а лишнее и вовсе удалять. — Отказ от некачественных изображений: доверие к выступающему падает, если картинки растянуты или размыты. Для личных целей можно использовать встроенные шаблоны и темы, но если презентация носит корпоративный характер, то ее стоит оформлять в утвержденном фирменном стиле компании. Помимо этих пунктов существует «правило вытянутой руки», согласно которому информация на слайде должна быть легко прочитана и воспринята человеком, находящимся на расстоянии вытянутой руки. Это означает, что текст, изображения и графики должны быть достаточно крупными и четкими, чтобы их можно было увидеть и понять без напряжения глаз и необходимости приближаться к экрану.
Экспорт и сохранение финального варианта: PDF-формат: для раздачи участникам встречи; MP4-формат: если нужна видеопрезентация; PPTX-формат: для редактирования. В конце выступления Зотова поделилась вдохновляющими примерами ярких презентаций. [#GALLERY::332850#]
Свежие комментарии