На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 309 подписчиков

Международные организации фактчекинга назвали YouTube «основным каналом лжи»

YouTube является основным онлайн-каналом дезинформации во всем мире и делает

недостаточно для борьбы с распространением лжи на своей платформе. Об этом

пишет

The Guardian со ссылкой на письмо, которое подписали более

чем 80 международных организаций, занимающихся фактчекингом из 40 стран.

В их

число входит британский проект Full Fact, организация Fact Checker,

финансируемая The Washington Post, испанский фонд проверки фактов Maldita и

другие.

В обращении говорится, что видеоплатформа размещает фейковый контент,

например, таких групп, как «Врачи за правду», которая распространяет

дезинформацию о коронавирусе, и видеоролики, поддерживающие идею о

мошенничестве во время президентских выборов в США.

«YouTube позволяет недобросовестным пользователям использовать свою

платформу в качестве орудия манипулирований, а также для сбора средств. Текущие

меры по ограничению этих факторов являются недостаточными», — отмечается в

письме на имя исполнительного директора YouTube Сьюзан Воджицки. Также в тексте

видеохостинг называется «основным каналом лжи».

Подписанты призвали YouTube внести четыре изменения в свою

деятельность. 

Во-первых, компании настоятельно рекомендуется начать финансировать

независимые исследования по дезинформации на платформе. 

Во-вторых, видеохостинг должен предоставлять ссылки на опровержения внутри

видеороликов, распространяющих фейковую информацию.

В-третьих, YouTube обязан устранить возможность распространения информации с

помощью рекомендательных алгоритмов со стороны «каналов-рецидивистов»,

замеченных в публикации лжи.

 

И в-четвертых, компания должна больше бороться с дезинформацией в видео на

неанглоязычных языках.

Представитель YouTube Елена Эрнандес в ответ на письмо заявила, что компания

вложила «значительные средства» в разработку политики по сокращению

распространения «пограничной» дезинформации, то есть того типа информации,

который близок к нарушению основных принципов платформы, но не пересекает

черту. По ее словам, платформа «добилась значительного прогресса», сохранив

потребление пограничной дезинформации ниже 1% от всех просмотров на YouTube.

«Только около 0,21% всех просмотров содержат контент с нарушениями, который мы

позже удалим», — подчеркнула Эрнандес. 

 

Ссылка на первоисточник
наверх