На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 309 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Поветьев
    Китай Турцыя Бангладеш нету русской техники от слова совсем!Спрос на российск...
  • Арлег Сварогов
    Кто то хочет отжать светофорСеть дискаунтеров...
  • Галина Друзина
    Что значит, могут запретить рекламировать многожёнства, без слова могут, не лгбт, так многожёнства, запад никак не ус...В России могут за...

Financial Times: совместное предприятие Сбербанк и Mail.ru Group оказалось под угрозой

Столкновение амбиций может привести к повторению сценария с «Яндексом», говорят источники издания

Совместное предприятие, которое Сбербанк и Mail.ru Group создали в прошлом году, погрязло в культурных и управленческих конфликтах, пишет Financial Times со ссылкой на несколько источников, знакомых с ситуацией.

Первоначально в СП в сфере транспорта и еды вошли сервисы «Ситимобил», Delivery Club, YouDrive и Performance Group, позже партнеры инвестировали еще в несколько проектов.

Согласно данным РБК на сентябрь 2020 г., лидером на российском рынке доставки по выручке является Delivery Club с долей 17,6%, на втором месте — «Яндекс.Еда» с 10,1%.

Как сообщает FT, Сбербанк и Mail.ru Group столкнулись с теми же проблемами, которые возникли после сделки с «Яндексом» — участники СП не могут договориться о том, кто главный. По утверждению источников стороны уже обсуждали раздел активов, но переговоры о возможном «разводе» оказались безрезультатными, поскольку они не смогли решить, как именно будут дробить бизнес.

В частности, камнем преткновения стал вопрос — вокруг чего выстраивать общий бизнес. Сбербанк сопротивляется идее выбрать «ВКонтакте» в качестве базы, а интернет-холдинг выступает против эксклюзивного статуса платежной системы Сбербанка, предпочитая сохранить существующий расклад.

В Сбербанке наличие проблем отрицают и заявляют, что входящие в СП компании успешно развиваются. Там выразили уверенность в достижении лидерских позиций «при равном участии» обоих партнеров. Пресс-секретарь Mail.

ru Group Сергей Лучин отметил, что компании выстраивают две независимые экосистемы и они могут конкурировать в «некоторых областях», но это не препятствием для совместной работы.

Издание объясняет беспокойства главы Сбербанка Германа Грефа тем, что после смены акционеров (в апреле контрольный пакет перешел от Центробанка к Минфину) ему необходимо обосновать выбранный курс на технологическое лидерство. Пока же инвестиции в СП с Mail.Ru Group не приносят ощутимой отдачи: и Delivery Club, и «Ситимобил» остаются убыточными. На данный момент Сбербанк уже потратил чуть менее $2 млрд на создание экосистемы, но источники в правительстве говорят, что Минфин собирается ужесточить контроль над расходами компании.

 

Ссылка на первоисточник
наверх