AdIndex подготовил очередной рейтинг агентств, занимающихся размещением рекламы в СМИ. В исследование вошли 83 компании, занимающихся закупкой рекламы хотя бы в одном из пяти медиа, где есть независимый мониторинг: на ТВ, радио, в прессе, наружной рекламе и интернете, осуществляемый компаниями Mediascope, «ЭСПАР-Аналитик» и SimilarWeb. Рейтинг опубликован в газете «Коммерсантъ»
Основные результаты рейтинга
1. Наличие в портфеле агентств крупнейших заказчиков из сегментов «Телеком», «Лекарства», «Финансы» и «Автопроизводители» обеспечивает участникам рейтинга первые позиции.
2. Агентство Media Instinct за 12 лет участия в рейтинге поднялось с 38 позиции на первую.
3. OMD Optimum Media Group продолжает оставаться крупнейших медиабаингоым холдингом на российском рынке. Dentsu Aegis Network Russia поднялась еще на одну строку в групповом зачете и теперь занимает второе место.
4. Три агентства – Media Instinct, OMD Optimum Media, Carat – консолидируют почти четверть агентских закупок. Два лидера имеют в своем портфеле телеком-операторов, чьи бюджеты в значительной степени определяются перформанс-составляющей.
5. В Топ-10 крупнейших медиабайеров доминирует французская Publicis (Starcom, Zenith, Starlink). По два агентства входят в топ-10 от групп OMD OM Group и АДВ.
6. Четверть компаний в рейтинге (22 агентство) специализируются на интернет-маркетинге.
7. Пять рекламных групп обслуживают 74% всех агентских бюджетов.
Крупнейшие рекламно-коммуникационные агентства в 2019 году по объемам закупок рекламы.
Все каналы.
Баинговый оборот, млрд рублей, без НДС*
Место 2019 | Место 2018 | Место 2017 | Агентство | Оборот 2019, млрд рублей, без НДС | Крупнейшие клиенты 2019 | Крупнейшие клиенты 2018 |
1 | 2 | 3 | Media Instinct | 22.89 | Ferrero, ВТБ, Мегафон | Berlin-Chemie Menarini Group, Ferrero, Мегафон |
2 | 4 | 2 | OMD Optimum Media | 20.74 | Pepsi Co, Henkel Group, Nissan | McDonald's, Nissan, Pepsi Co |
3 | 3 | 4 | Carat | 19.96 | Mondelez, МТС, Отисифарм | Danone, Отисифарм, МТС |
4 | 5 | 7 | Havas Media | 18.33 | Reckitt Benckiser, X5 Retail Group, Билайн | Mail.ru Group, Reckitt Benckiser, X5 Retail Group |
5 | 1 | 1 | Starcom | 14.26 | McDonald's, Samsung Electronics, Sandoz Farma | Procter & Gamble, Samsung Electronics, Вымпелком |
6 | 7 | 5 | Zenith | 11.62 | GSK Consumer Healthcare, L'Oreal, Nestle | L'Oreal, Nestle, SCA Hygiene Products |
7 | 8 | 14 | StarLink | 10.19 | Abbott Laboratories S.A., Orimi Trade, Завод Прогресс (Фрутоняня) | Abbott Laboratories S.A., Orimi Trade, Завод Прогресс (Фрутоняня) |
8 | 6 | 10 | Initiative | 10.01 | Tele2, Unilever, Мираторг | Tele2, Unilever, Мираторг |
9 | 9 | 8 | OMD Media Direction | 9.29 | Google, Metro Group, Stada | Leroy Merlin, Stada CIS, Альфа-Банк |
10 | 12 | 5 | Wavemaker | 9.20 | Beiersdorf AG, IKEA, Johnson & Johnson | IKEA, Johnson & Johnson, Черкизово |
11 | 13 | 12 | Dentsu X | 8.00 | Estee Lauder, Toyota Motor, Сбербанк | Hilding Anders Group, Toyota, Сбербанк |
12 | 11 | 11 | PHD | 7.70 | Bayer AG, Volkswagen Group Rus, ЦИАН Групп | Bayer AG, Volkswagen, ЦИАН Групп |
13 | 17 | 23 | NMI | 7.44 | Mail.ru Group, Tele2, Ростелеком | Tele2, Газпром, Ростелеком |
14 | 16 | 17 | MediaCom | 7.24 | Coca-Cola, Mars-Russia, Tele2 | GSK Consumer Healthcare, Peugeot Citroen Rus, Sony LTD |
15 | 14 | 16 | Vizeum | 7.19 | AB Inbev Efes, Huawei Technologies, Астеллас Фарма | Home Credit, Huawei Technologies, Астеллас |
16 | 10 | 9 | Mindshare | 5.74 | 20th Century Fox Film Corporation, Kimberly Clark, Sanofi Aventis | Ford Motor Co, Jaguar Land Rover, Kimberly Clark |
17 | 19 | 44 | iConText | 4.84 | Ebay, Tele2, Сбербанк | Ebay, Катрен (Аптека.ру), Сбербанк России |
18 | 23 | 28 | MediaWise | 4.29 | Gloria Jeans, Joom, Росбанк | Gloria Jeans, Joom, Росбанк |
19 | 20 | 21 | OMD AMS | 3.61 | Daimler AG, Levi's, Лукойл | Nissan, Балтика, Спортмастер |
20 | 21 | 29 | Total View | 3.39 | Додо Пицца, ГК Пионер, Совкомбанк | Hearst Shkulev Publishing, YouDo, ГК Пионер |
*В связи с изменением подхода к оценке бюджетов на ТВ и в интернете динамика оборотов не приводится
по объемам закупок рекламы. Все каналы
Группа | Оборот 2019, млрд рублей, без НДС |
OMD Optimum Media Group | 58,24 |
Dentsu Aegis Network Russia | 43,25 |
Publicis Media Russia | 38,02 |
АДВ | 36,82 |
GroupM | 22.18 |
8. В интернете крупнейшая группа — Dentsu Aegis Network Russia, она обслуживает 21% всего агентского рынка. За ней следует OMD OM Group, которая, как и в общем рейтинге, здесь на втором месте. В рейтинге 2017 года на втором месте находилась Publicis, которая сейчас опустилась на позицию ниже.
Крупнейшие рекламно-коммуникационные холдинги в 2019 году по объемам закупок рекламы в интернете.
Медийная и перформанс-реклама
Группа | Оборот 2019, млрд рублей, без НДС |
Dentsu Aegis Network Russia | 15,09 |
OMD Optimum Media Group | 11,59 |
АДВ | 7,51 |
Publicis Media Russia | 5,80 |
Media Direction Group | 5,11 |
Источник: оценка AdIndex на основе данных Mediascope, «ЭСПАР-Аналитик», DigitalBudget
9. В этом году был составлен также рейтинг перформанс-агентств – компаний, осуществляющих закупки рекламы по принципу оплаты за результат. В оценку вошли контекстные, программатические закупки, а также OLV-реклама.
Крупнейшие компании в 2019 году по объемам перформанс-размещений
в интересах прямых клиентов
Агентство | Оборот 2019, млрд рублей, без НДС |
iConTex | 4,06 |
Artics Internet Solutions | 2.27 |
Havas Media | 2,18 |
iProspect Russia | 2,13 |
Carat | 2,04 |
Источник: оценка AdIndex на основе данных Mediascope, «ЭСПАР-Аналитик», DigitalBudget
Что изменилось в 2019 году
Как предсказывал «Коммерсантъ», в 2019 году произошла смена лидера рейтинга. Агентство Starcom, привыкшее к первым и вторым позициям, теперь занимает пятое место. Объясняется это изменениями в клиентском портфеле. В прошлом году агентство лишилось сразу трех крупных клиентов. Coca-Cola передала свой бюджет (в 2019 году оценивался в 2,06 млрд рублей) в MediaCom. Последнее занимало 16 место в рейтинге, и, кроме Coca-Cola, забрало у Starcom в 2019 бюджет году эккаунт Mars CIS (2,39 млрд рублей). Лишился Starcom и контракта с оператором «ВымпелКом» (2,26 млрд рублей в 2019 году), который теперь обслуживается в Havas Media (шестое место в рейтинге, входит в группу АДВ). Эккаунт McDonald's, обслуживаемый в OMD Optimum Media более 15 лет на всех рынках, в январе 2019 года перешедший в Starcom, компенсировал эти три потери лишь частично: бюджет McDonald's в 2019 году, по оценке AdIndex, составил 3,30 млрд рублей.
«Коммерсантъ». «Агентства переделили бюджеты». 28.04.2020
Как считался рейтинг
Рейтинг медиаагентств является производным от другого рейтинга, который готовит AdIndex – крупнейших рекламодателей (методика приведена по ссылке). Он, в свою очередь, базируется на данных исследовательских компаний Mediascope, «ЭСПАР-Аналитик» и DigitalBudget. Учитываются затраты только в тех медиа, где есть независимый мониторинг: на ТВ, радио, прессе, наружной рекламе и интернете.
В этом году впервые в оценке бюджетов на телерекламу учитывается качество закупки (фиксированное размещения), исторический параметр (история присутствия рекламодателя в Топ по расходам) и динамика бюджета год к году. Изменения стали возможны благодаря доработке подхода, в формировании которого с 2019 года принимают участие не только агентские эксперты, но и остальные участников рекламного процесса - рекламодатели, площадки, измерители и селлеры.
В связи с изменением подхода данные приводятся без сравнения с показателями 2018 года.
Бюджеты приводятся без НДС. Подробная методика доступна на сайте AdIndex
Свежие комментарии