Давнее противостояние Google и Microsoft перешло в открытую фазу.
Руководители обеих компаний выступили с резкими заявлениями, обвинив друг друга
в желании потопить конкурентов.
Поводом для ссоры стал кодекс игроков медиарынка, принятый в Австралии. Он
обязывает крупные интернет-платформы платить за использование новостного
контента. В начале февраля президент Microsoft Брэд Смит
поддержал данную инициативу и призвал малый бизнес
переносить рекламные бюджеты в поисковик Bing.
В прошлую пятницу на антимонопольных слушаниях в Конгрессе США Смит пошел
еще дальше. Он заявил, что СМИ имеют рекламный инвентарь, но лишены возможности
напрямую взаимодействовать с покупателями рекламы. Вместо этого они вынуждены
«использовать инструменты Google, работать с рекламными биржами Google,
предоставлять Google данные и платить Google деньги». По словам топ-менеджера,
все это мешает медиа извлекать экономическую выгоду, даже из продажи рекламы на
собственных площадках. Выдержки из его выступления
опубликовало издание Axios.
Google, которая заключила сделку с властями Австралии, в долгу не осталась.
В четверг корпорация запустила сайт, посвященный поддержке новостной индустрии, а в
пятницу с официальным заявлением
выступил старший вице-президент Кент Уокер.
Он обвинил Microsoft в корпоративном оппортунизме и попытках подорвать
принципы работы открытой сети — с целью ослабить позиции конкурента. Уокер
отметил, что конкуренция в сфере облачных сервисов, поиска, корпоративных
сервисах, видеоконференций и электронной почты усиливается, поэтому Microsoft
решила прибегнуть к знакомой схеме нападок на соперников и лоббирования
выгодных ей ограничений.
Уокер полагает, что атака на Google свидетельствует о возвращении к тактике
«Страх, неопределенность и сомнения» (Fear, uncertainty, and doubt) — и все это
на фоне взлома SolarWinds и обнаружения уязвимостей, из-за которых страдают
тысячи клиентов Microsoft.
Свежие комментарии