С начала 2022 года потребности и привычки людей изменились так же сильно как и в пандемию. Сюда добавилась культура отмены и лишения, с ней связанные. Чтобы быть на высоте и продолжать продавать свои товары и услуги в это непростое для всех время, важно следить за трендами и быстро реагировать на малейшие изменения пользовательского поведения.
Ваша аудитория перешла в другой канал или стала агрессивно реагировать на старый ToV? Пора менять подход. Если вы еще не успели изучить новые паттерны поведения вашей аудитории, не волнуйтесь – команда «Аппреля» сделала все за вас: проанализировала текущую повестку, отечественные и международные тренды. В итоге у нас получился креативный дайджест о том, как вести коммуникацию с аудиторией в 2022 году. Ниже – краткий пересказ. В качестве источников в агентстве использовали авторитетные международные исследования: Accenture: The Social Commerce Revolution 2021,Dazed Media: A Future World 2031, Dentsu: Creative Trends 2022, Future Top 100 2022, Culture&Trends Report 2022, Ipsos: Flair Russia 2022, Adindex, Mediascope и другие. Мировые трендыПервые полгода были непростыми как для брендов, так и для их аудиторий. Не перестает звучать и эхо пандемии, повлиявшей и на людей, и на бизнес. Главные тренды, на которые стоит ориентироваться бизнесу в построении эффективной коммуникации с аудиторией в ближайшем будущем:
Социальная коммерция; Цифровая идентичность; Поколение «Это тоже я»; Дом, милый дом; Расширение коммуникации; NFT; Нейросети; Позитивные вайбы; Персонализация; Гики – создатели культуры; К-волна.
Потребители
Пользователи столкнулись с падением доходов, отсутствием культовых зарубежных товаров, культурной изоляцией и другими проблемами. В каком направлении нужно развивать коммуникацию с аудиторией, каким становится новый покупатель и какие новые привычки ему присущи?
Омниканальность; Самостоятельность; Продуманность; Размывание лояльности.
Маркетинг
Многие компании в этом году сократили или вовсе заморозили рекламные бюджеты. Есть разные оценки состояния рынка и возможностей его восстановления, но полная картина еще не ясна. Ясно одно: рекламодатель считает каждый рубль, оптимизирует бюджеты и закупает рекламу в попытках занять освободившиеся ниши. Мы изучили состояние рынка рекламы и определили основные тренды:
рост эффективности рекламы; рост спроса на традиционные медиа; брендинг уступает место перфомансу; бренды меняются вслед за аудиторией; пиар, диджитал, директ и CRM-маркетинг восстановятся быстрее всего.
SMM
SMM-сфера пострадала довольно сильно. Привычные площадки заблокировали, а как вести себя с новыми, было непонятно. Мы подготовили несколько советов, как не растеряться в изобилии новых платформ и сохранить холодный рассудок:
Изучать статистику популярных соцсетей. Следить за новыми площадками, но не регистрироваться сразу во всех. При этом внимательно следить за развитием событий, чтобы успеть охватить свою аудиторию быстрее других в случае роста популярности площадки. Использовать все новые возможности соцсетей, появляющиеся регулярно. Продолжать работу с блогерами, но уже на новых площадках.
Креатив
Тренд на бережное отношение к человеку, его потребностям и особенностям процветает в креативных концепциях. Не забываем и про социальную составляющую: в этот сложный период бренды и люди объединяются, помогают друг другу, и, конечно же, уязвимым группам. Например, благотворительный фонд Alivia совместно с Национальным исследовательским институтом онкологии им. Марии Склодовской-Кюри (Варшава) превратили изображения раковых клеток в криптоарт, средства от продажи которого пошли на борьбу с недугом. Отличный пример, как что-то негативное, в частности тяжелый диагноз, превращают в арт-объект, чтобы собрать деньги на благотворительность. Дизайн
Некоторые тренды дизайна появились в прошлом году и продолжили развитие в 2022, а что-то зародилось в этом. Дизайн – инструмент влияния на наше восприятие. Многие предметы вокруг: от стула, на котором вы сейчас сидите, до гаджета, с которого читаете этот текст, — дело рук дизайнеров. Дизайнерские тренды отражают общественные тенденции, реагируют на значимые события, формируют культуру. Например, дизайн «из 90х» отражает ностальгию по ранней цифровой эпохе, а тренды на яркие цвета в диджитал, 3D и т. д. – рефлексию о том, куда эта эпоха нас ведет.
На правах рекламы ООО «Агентство «Апрель»
Свежие комментарии