Непростое дело — быть начинающим специалистом
В Москве средняя зарплата на старте карьеры составляет 50,3 тыс. рублей. Эти
данные приводит сайт «ГородРабот.ру» за 2023 г. Разберемся, что из себя
представляет «средняя зарплата». В одной компании Васе, начинающему специалисту
без опыта, предложат 50,3 тыс.
руб. А Петю, такого же начинающего специалиста,недобросовестный работодатель готов взять только на общественных началах. Таким
образом, средняя зарплата на двоих у Васи с Петей — 50,3 тыс.
руб.
К сожалению, подобная практика существует: отсутствием опыта работы иногда
пользуются некоторые работодатели, пытаясь привести оплату труда к минимальной
цифре. Некоторые вовсе рассчитывают на бесплатную рабочую силу: мы вам опыт
работы, кофе, печеньки — а вы потом сможете указать в резюме, что работали
у нас.
Ошибки на старте карьеры
В рекламной сфере такие схемы не работают. Рынок сегодня испытывает
сильнейший кадровый голод и остро нуждается в молодых специалистах. Кто-то
отчаянно ищет, кто-то растит кадры внутри.
Начинайте со стажировок в крупных, проверенных компаниях, которые
заинтересованы в том, чтобы растить специалистов. Даже если «магии» между вами
не случилось, вы ничего не теряете — лишь приобретаете новый опыт, который
сможете отметить в своем резюме.
Ассистент
Самая первая ступень в карьере рекламы. Понятное дело, что начинающий
специалист может рассчитывать лишь на минимальную ставку, поскольку он не
обладает достаточным опытом. Как правило, в рекламных компаниях ставка
ассистента примерно одинаковая — она близка к среднему показателю, который
мы отмечали в самом начале, и начинается от 50 тыс. руб.
Джун
Когда ассистент зарекомендовал себя в качестве добросовестного сотрудника,
обычно где-то через полгода-год он может перейти к следующей ступени и стать
джуном. Зарплаты здесь начинаются от 70 тыс. руб.
Мидл
Работу джуна обычно контролирует более опытный коллега — мидл, ему уже
поручают более серьезные и ответственные задачи. Начиная с позиций мидлов и
выше зарплаты на рынке формируются индивидуально, в зависимости от опыта работы
соискателя и его навыков.
Как компании удержать ценного сотрудника
Профессиональный рост специалиста — взаимовыгодный процесс. Огромный
плюс работы в рекламе заключается в том, что за ценного сотрудника работодатель
будет держаться. Если этого не происходит, профессионала быстро заберут
конкуренты — это понимают все.
Из-за нехватки кадров многие агентства готовы переманивать более опытных
сотрудников и предлагать зарплаты больше, где-то в среднем на 10%. Чтобы
избежать утечки ценных специалистов, в рекламных агентствах обычно раз в
полгода или в год проходит оценка компетенций, по результатам которой сотрудник
может получить прибавку к заработной плате в соответствии с тем, как растут его
профессиональные навыки.
Вместо заключения
Признаемся честно: в начале профессионального пути часто бывает непросто.
Начинающий специалист сталкивается с периодом адаптации, выстраиванием
отношений с коллегами, наконец, первыми ошибками. Задача HR-отдела —
помочь ему справиться с этими возможными трудностями. Например, в NMi Group
работает программа адаптации Buddy. За каждым новеньким у нас закреплен
наставник из более опытных коллег, который помогает ему на всех основных
этапах.
И все же избежать всех ошибок практически невозможно. Но есть простая, всем
известная фраза, и мы в HR часто напоминаем о ней сотрудникам: «любой опыт
полезен».
Подписывайтесь на телеграм-канал «Траектория» — медиапроект для молодежи и
студентов, которые хотят состояться в рекламе и маркетинге.
Свежие комментарии