Частота покупки локальных брендов газировки в третьем квартале 2023 г.
составила 46,6% в сравнении с тем же периодом 2022 г. Больше всего показатель
вырос в традиционной торговле — на 57,2%, в e-com — на 54,4%, супермаркетах —
на 49,5%, алкосторах — на 48,8%, гипермаркетах — на 35,7% и дискаунтерах — на
34,2%, согласно данным
«Ромир».
В третьем квартале аудитория локальных брендов газировки увеличилась год к
году на 11,1% — с 47,5 до 58,6%. По сравнению с третьим кварталом 2021 г.
традиционные вкусы газированных напитков («Дюшес», «Тархун», «Байкал») стали
покупать почти на 50% чаще, а относительно аналогичного периода прошлого года
рост показателя составил 31,8%.
Вкус «Лимон-лайм» стали покупать на 17,5% чаще по сравнению с 2021 г. и на
61,7% по сравнению с 2022 г. Также этот вкус не теряет в аудитории — динамика
положительная при среднем показателе в 21–22%.
Аудитория вкуса «Кола» составила 52,6%, увеличившись относительно 2021 г. на
1,3%. Однако частота покупки этого вида напитков на четверть сократилась по
сравнению с 2021 г.
Доля покупателей газировки без сахара уменьшилась с третьего квартала 2021
по третий квартал 2023 г. на 3,4% — с 26,5 до 17,5% соответственно. Тем не
менее этот вид напитков показал рост среднего чека на 40% за два
года.
По данным NielsenIQ, российские марки безалкогольных газированных напитков в
структуре продаж топ-25 брендов в 2023 г.
заняли две трети списка ключевых компаний, формирующих
более 70% продаж категории. Из этих 70% продаж на отечественные марки теперь
приходится 50 п. п.
Свежие комментарии