Более 50% фрилансеров из сфер маркетинга, дизайна и IT заявили, что
используют нейросети для решения рабочих задач — 54,4%, 55% и 52,2%
соответственно. Все маркетологии среди опрошенных (100%) работают
с ChatGPT, реже — с нейросетью для создания изображений по текстовому
описанию Midjourney — 40%, с ИИ-помощником с таск-менеджером, заметками и
органайзером NotionAI — 20% и YandexGPT — 8%, согласно данным опроса Solar
Staff.
Специалисты по маркетингу решают с помощью нейросетей задачи по созданию
текстов — 88%, генерации изображений — 40%, менеджмента кампаний — 40%,
аналитике соцсетей — 20%, а также для расшифровки аудиофайлов — 15%.
У дизайнеров на первом месте по популярности также находится ChatGPT — его
используют 66,6%. На втором месте — Midjourney — ее выбирает 61% респондентов.
Третье место занимает Stable Diffusion, с помощью которой дизайнеры могут
генерировать изображения по текстовому описанию — 50%. Российские нейросети
YandexGPT и «Кандинский» применяют 11% специалистов.
Чаще всего дизайнеры используют ИИ для генерации изображений и поиска
референсов — по 61,1%, а также для ретуши и редактирования изображений —
38,8%.
Среди программистов ChatGPT выбирают 92,2%, также они используют Copilot —
37,5%, Tabnine — 6,3% и другие сервисы — 11%. При этом 68% опрошенных
программистов используют нейросети для написания кода, 39% с их помощью
осуществляют поиск ошибок в уже написанном коде, а 32,8% разработчиков
предпочитают делегировать им составление документации кода.
Среди специалистов, использующих нейросети, также есть те, кто опасаются
полной замены людей искусственным интеллектом — среди них 45,3% программистов,
50% дизайнеров и 44% маркетологов. К постоянному применению нейросетей
положительно относятся 78% программистов, 66,6% дизайнеров и 72%
маркетологов.
Фрилансеры, которые не используют нейросети — около 40% опрошенных —
ссылаются на такие причины:
— Необходимость на постоянной основе оплачивать сервисы.
— Негативный опыт использования нейросетей.
— Невозможность проверить правильность выполнения работы.
— Сложность доступа и низкая эффективность.
— Необходимость тратить большое количество времени на изучение.
— Отсутствие достаточных источников информации и знаний о работе с ИИ.
— Вопросы законности использования и прав владения интеллектуальной
собственностью.
— Боязнь ИИ технологий и их растущей популярности.
В опросе приняли участие более 3 тыс. клиентов сервиса для сделок с
фрилансерами Solar Staff.
Ранее сообщалось, что число российских пользователей ChatGPT за
последний месяц сократилось на 30%. Снижение аудитории фиксируется впервые с
момента запуска нейросети в ноябре 2022 г.
Свежие комментарии