AdIndex

3 348 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Зимин
    Ксения = отрыжка 90-хСкандал с Audi пр...
  • Анатолий Шашин
    А черный, темный и очерняющий останутся???? А вместо Лореаль напишите Рубероид форева!!!L'Oreal откажется...
  • Виктор Шиховцев
    Ставьте Adguard и будете поплевывать на рекламу.Борьбу с пиратски...

Онлайн-ритейлу навязывают офлайновые правила игры

Онлайн-ритейлу навязывают офлайновые правила игры

Инициатором распространения Кодекса добросовестных практик на e-com является Руспродсоюз

Кодекс добросовестных практик (КДП), который регулирует отношения между российскими розничными сетями и поставщиками, предложили распространить на онлайн-ритейл. В Руспродсоюзе настаивают на том, что из-за отсутствия общих правил игры поставщики не могут планировать экономику контракта, товарооборот и прибыль на интернет-площадках. Внесение изменений в кодекс позволит отразить специфику онлайн-торговли, считают в организации. Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) уже готовит официальную позицию, после чего продолжит консультации с комиссией КДП, пишет «Коммерсантъ».

В офлайновой торговле кодекс в первую очередь защищает интересы поставщиков продуктов питания и товаров повседневного спроса (FMCG). В частности, документ регулирует правила заказа и возврата товара, условия взаиморасчетов, штрафных санкций, порядок согласования цен и скидок.

На фоне пандемии рынок продуктового онлайн-ритейла продемонстрировал стремительный рост, в апреле его доля на российском рынке FMCG достигла 5% в натуральном выражении (данные Nielsen). Согласно прогнозу Infoline, по итогам текущего года оборот онлайн-продаж FMCG увеличится более чем в три раза относительно 2019 г.

Одна из претензий Руспродсоюза к e-com заключается в том, что операторы онлайн-площадок могут менять условия в одностороннем порядке, а их тарифы непредсказуемы. В АКИТ же подчеркивают, что в интернете бизнес-процессы кардинально отличаются: к примеру, у розничных сетей есть наценка, а маркетплейс берет комиссию за товар, при этом саму цену устанавливает непосредственно поставщик или производитель. Президент ассоциации Артем Соколов обсуждение вопроса о распространении КДП на e-com преждевременным.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх