Медиаагентство Zenith, входящее в Publicis Groupe,
пересмотрело прогноз на 2021 г. Согласно новым оценкам,
глобальный рынок рекламы вырастет на 11,2%. Ранее эксперты
ожидали роста
на 5,6%. Улучшился прогноз и для России: вместо роста на 7% наш рынок покажет
прирост на 11,3%, сообщили AdIndex в рекламной группе.
По итогам года расходы рекламодателей на 6% превысят докризисные показатели.
В предыдущем прогнозе говорилось, что рынок не сможет вернуться на уровень 2019
г.
Драйверами рынка в 2021-м станут e-commerce, чьи рекламные форматы доказали
свою эффективность, и онлайн-видео, которое помогает выстраивать знание
бренда.
В абсолютных цифрах объем глобального рынка составит $669 млрд. Это на $40
млрд больше по сравнению с доковидными временами. На 2022 г. Zenith
прогнозирует рост на 6,9%, на 2023 г. — на 5,6%.
Переход покупателей в онлайн привел к пересмотру рекламных бюджетов.
Бренды стали кооперироваться с ритейлерами и развивать собственные каналы
продаж (модель DTC). Performance-реклама пользуется спросом, особенно в
соцсетях и поиске, ее цель — привести потребителя в конечную точку, где он
совершит покупку.
По прогнозам Zenith, расходы на продвижение в социальных медиа увеличатся на
25%, до $137 млрд, и впервые обойдут сегмент контекстной рекламы. Поиск может
рассчитывать на увеличение бюджетов на 19%, до $135 млрд.
Что касается онлайн-видео, то рекламодатели ценят его за охват и за
возможности для бренд-коммникаций. Компании не могут не реагировать на падение
ТВ-рейтингов, поэтому идут вслед за аудиторией. В результате сегмент OLV станет
самым быстрорастущим в 2021 г. (+26%), а его объем достигнет $63 млрд.
Традиционные медийные digital-форматы, напротив, потеряют 15% бюджетов,
тогда как классифайды покажут скромный рост на 4%. Тем не менее, Zenith ожидает
роста интернет-рекламы на 19%. В России digital прочат рост на 14,2%.
Телевидение может рассчитывать на однопроцентный рост в глобальном масштабе
и на +8,4% на российском рынке. Прогноз по радио тоже умеренный (+4% глобально,
–2% в России). Прессу ждет очередное падение на 8% (и нулевая динамика в
России).
Свежие комментарии