Выручка российских онлайн-видеосервисов выросла на 45% в 2023 г. и вернулась
к высоким темпам роста, которые были зафиксированы ранее, до 2021 г., сообщает
TelecomDaily. При этом позиции основных игроков не
изменились и остались прежними. Пятерка лидеров также состоит из «Кинопоиска»,
«Иви», Wink, Okko и Kion.
Общая выручка видеосервисов достигла 80,9 млрд руб. в 2023 г. против 55,8
млрд руб. в 2022 г. Таким образом, рост составил 45%, хотя в 2022 г. по
отношению к 2021-му показатель был 5–10%. Точные цифры привести невозможно, так
как в текущем году TelecomDaily изменил методику подсчета данных. Тем не менее
с 2019 по 2021 г. темпы роста составляли около 53% каждый год.
Платная модель продолжает набирать обороты по сравнению с рекламной
(бесплатный вариант, при котором зрители в любом случае видят рекламу). Доля
выручки от рекламной модели сократилась до 10% в 2022 г., в 2023 г. показатель
составил 8%. При этом в 2018 г. этот вариант занимал 36%.
В общей выручке лидирует онлайн-кинотеатр «Кинопоиск». Он занимает долю в
35,6% против 26,9% годом ранее. Второе место у «Иви» (17% в 2023 г. и 20,3% в
2022 г.). Третья позиция у Wink — 15,3% (13% в 2022 г.). Okko четвертый — 9,8%
в 2023-м и 12,3% в 2022-м. Пятый, Kion, также сократил долю — 6,9 против 7,6%.
Start и Premier подняли выручку до 6% — соответственно 4,5 и 4% по итогам 2022
г.
Свежие комментарии