ПМЭФ-2021 стал первой в мире площадкой с момента начала пандемии, на которой удалось в очном режиме принять более 13 тысяч гостей и подписать более 800 партнерских соглашений на общую сумму порядка 3,9 триллиона рублей. Форум стал дискуссионной площадкой не только для крупного бизнеса и государства, но и для МСП, креативной индустрии и даже блогеров. Медиахолдинг Maer пристально следил за ходом форума и проанализировал, какие заключенные здесь соглашения в скором времени так или иначе отразятся на рынке рекламы. Во-первых, считают в компании, это продление программы льготной ипотеки еще на один год с сохранением размера первоначального взноса на уровне 15%. Ожидается, что в этом году кредит по льготной ипотеке оформят более 200 000 российских семей. Поможет рынку недвижимости и соглашение банка «Открытие» с ДОМ.РФ о выпуске ипотечных облигаций на 150 млрд рублей. Уверенный темп жизни застройщиков позволит более устойчивей работать и рекламной отрасли. Во-вторых, ожидается рост кредитования юридических лиц на 10%. Он даст возможность для построения новых маркетинговых коммуникаций в банковском секторе. В-третьих, подписанные инвестиционные соглашения в сфере туризма на 150 млрд рублей частных средств приведут к подъему в туристической отрасли и возвращению рекламодателей в ряды клиентов рекламных агентств. Кроме того, с июля в России откроется вакцинный туризм, развитие олимпийского наследия в Сочи проведут по туристическому нацпроекту, в Адыгее и на Камчатке начнут строительство курортов мирового уровня. Порадовало утверждение программы туристического кешбэка, по которой общая сумма выплат предусмотрена в размере 5 млрд рублей. В-четвертых, к процессу восстановления экономики подключились крупнейшие бренды: ВЭБ и Google заключили соглашение о развитии в России малого и среднего бизнеса, а «Ростелеком» договорился с несколькими компаниями о развитии технологии 5G. Xiaomi и Mastercard озвучили планы развивать бесконтактную оплату, а McDonald’s — инвестировать в Россию 10 млрд рублей на создание еще 82 торговых точек. Здесь же можно отметить освобождение ресторанного бизнеса с выручкой до 2 млрд рублей от уплаты НДС. Это позволит освободить маркетинговые ресурсы отрасли общепита для целевого использования по привлечению клиентов.
В течение нескольких месяцев ожидается восстановление экономики до уровня четвертого квартала 2019 года. В этих условиях сможет окончательно восстановиться и рекламный рынок, который по итогам первого квартала 2021 года уже вырос на 6% относительно докризисных показателей. Константин Майор, СЕО медиахолдинга Maer: «В 2021 году форум открыл свои двери не только для финансово-экономического блока, но и для креативного бизнеса. Кроме основной деловой программы с глобальными вопросами борьбы с пандемией, лидерства, устойчивого развития, антикризисной экономики и венчурных инвестиций, не менее важную роль стали играть вопросы молодежного предпринимательства, новых цифровых суперсервисов, работы креативных индустрий и кластеров, искусственного интеллекта, а также культура эпохи локдауна, блогосфера и реклама».
Свежие комментарии