«Умные» алгоритмические ленты раздражают даже депутатов Госдумы. На Форуме цифровой безопасности единоросс Антон Горелкин требовал отрегулировать системы рекомендаций, которые безжалостно манипулируют общественным мнением. Впрочем, жалобы на алгоритмы можно увидеть и в самих соцсетях — пользователи удивляются, что соцсети скрывают публикации друзей, но при этом «подсовывают» им нерелевантные посты от посторонних людей. Instagram наконец услышал недовольных пользователей и решил разъяснить, как работают его алгоритмы. «Сложно доверять тому, что вам непонятно», — признал гендиректор Instagram Адам Моссери. По его словам, у сервиса нет одного алгоритма, который следит за всем — для различных целей используются различные алгоритмы, классификаторы и процессы. Соответственно, ленты Feed, Explore, Reels формируются по-разному. Новостная лента и Stories Здесь алгоритм ранжирования учитывает «тысячи» сигналов, чтобы отфильтровать посты, недавно опубликованные людьми, на которых подписан пользователь. Самыми важными сигналами являются:
информация о посте — количество лайков, время публикации, длительность (если это видео), геолокация; информация об авторе поста — алгоритм оценивает, как часто пользователь взаимодействовал с этим аккаунтом за последние недели; активность пользователя — например, сколько публикаций вы пролайкали; история взаимодействия пользователя с кем-либо — в частности, комментируете ли вы посты друг друга.
На этом основании Instagram сформирует набор предсказаний и попробует угадать, на каком контенте пользователь вероятнее всего задержится. В случае новостной ленты важнее всего пять факторов — какова вероятность того, что вы потратите на публикацию несколько секунд, прокомментируете ее, поставите лайк, сохраните и кликните на фотографию профиля. При этом сервис постарается не перегрузить ленту постами от одного и того же пользователя. Иногда алгоритмы меняются. До недавнего времени Stories, которые были перепощены из новостной ленты, понижались в ранжировании — поскольку существовал запрос на оригинальные сториз. Однако значимые события (вроде спортивных турниров или социальных протестов) повышают интерес к распространению историй, и Instagram отказался от пессимизации. Интересное и Reels Платформа ранжирует контент в разделе «Интересное» прежде всего на основе информации о том, каким постам пользователь ставит отметки «нравится», какие сохраняет и репостит. В отличие от новостной ленты и Stories, в этом разделе платформа учитывает еще и то, насколько популярен контент среди пользователей. В Reels большее внимание уделяется тому, насколько контент кажется пользователям развлекательным. Для того, чтобы это оценить, платформа опрашивает пользователей и собирает обратную связь. Как повлиять на то, что будет показываться в ленте? Взаимодействие с постами и аккаунтами помогает улучшать алгоритм ранжирования. Для того, чтобы его усовершенствовать, можно:
выбирать близких друзей, которые могут смотреть Stories; скрывать публикации тех, кто вам больше не интересен; помечать рекомендации как неинтересные.
Безопасность на платформе Если пользователь размещает контент, который противоречит правилам сообщества, он не приоритезируется в выдаче. Неоднозначные и потенциально неприемлемые рекомендации не показываются в разделе «Интересное». Если контент будет признан внешними фактчекерами дезинформирующим, он будет сопровождаться соответствующей надписью и отображаться ниже в ленте и Stories. В случае неоднократного размещения таких постов пользователем любой контент от него будет трудно найти.
Свежие комментарии