Количество подписок на онлайн-сервисы увеличилось за год на 78%. Наибольший
рост в сентябре 2024 г. показали онлайн-кинотеатры — 98%, количество
экосистемных подписок выросло на 77%. Спрос на музыкальные сервисы снизился на
8% по сравнению с сентябрем 2023 г., согласно данным Kion и «МТС Банка».
Большинство россиян (77%) приобретали экосистемные подписки, которые
включают в себя кинотеатры, музыкальные стриминговые сервисы и другие опции.
Услуги онлайн-кинотеатров купили 21%, музыкальных сервисов — 2%.
По данным холдинга «МТС Медиа», абоненты любого из его онлайн-сервисов
(Kion, «МТС Музыка», книжный сервис «Строки», билетные витрины МТС Live) в
среднем вдвое чаще пользуются ими, если дополнительно подключены к
экосистемному предложению МТС Premium.
Средний чек на подписку на онлайн-сервисы за год не изменился и составил 300
руб. в сентябре 2024 г.
В топ самых популярных развлекательных платформ вошли онлайн-кинотеатры — их
выбрали 80% опрошенных, сервисы для чтения книг — 42%, музыкальные стриминги —
41%, онлайн-игры — 39% и образовательные приложения — 28%.
Около 66% респондентов подписаны на 1–2 развлекательных онлайн-сервиса, на 3–4
сервиса — 26%, на 5–7 — 5%, а на более восьми — 3%.
Важными факторами при выборе подписки мужчины считают наличие на платформе
определенного контента — 70% опрошенных, доступность цены — 66%, разнообразие
контента — 57%. Для женщин на первом месте стоит доступность цены — 73%
опрошенных, на втором — наличие конкретного контента (57%) и на третьем —
удобство приложения и интерфейса (52%).
При этом самыми активными пользователями развлекательных онлайн-сервисов
стали респонденты в возрастной группе от 25 до 34 лет — среди них доля тех, кто
пользуется ими каждый день, составила 71%.
В целом больше половины россиян (56%) пользуются развлекательными
онлайн-сервисами каждый день, 34% — 2–3 раза в неделю, 6% — раз в неделю, 2% —
реже одного раза в месяц и столько же — 1–3 раза в месяц.
Чаще всего для просмотра, прослушивания и прочтения контента респонденты
используют мобильный телефон — этот вариант выбрали 77% опрошенных. Ноутбук или
стационарный компьютер — 53%, а телевизор — 44%.
Исследование «МТС Банка» основано на анализе обезличенных данных по
банковским картам клиентов кредитной организации во всех регионах России.
Учитывались платежные операции в сентябре 2023–2024 гг. Опрос проведен
онлайн-кинотеатром Kion. В нем приняли участие 2 тыс.
респондентов — мужчины и женщины в возрасте от 18 лет по всей
России.
Свежие комментарии