Компания Facebook решила притормозить с запуском новых продуктов из-за
расследований СМИ и слушаний в конгрессе. Руководство также
приостановило
работу над несколькими существующими проектами. С десяток сотрудников
привлечены к проведению «репутационного анализа», цель которого выявить
возможные поводы для критики Facebook. Кроме того, они должны убедиться, что
сервисы не оказывают негативного влияния на детскую аудиторию, пишет
Wall Street Journal.
Глава Facebook Марк Цукерберг уже
взял на себя обязательство проводить больше исследований
силами компании и чаще публиковать их результаты.
Громкий резонанс вызван серией материалов Facebook Files, подготовленных
журналистами WSJ на основе внутренних документов и информации бывшей сотрудницы
соцсети Фрэнсис Хоген. Одно из расследований было
посвящено
пагубному воздействию Instagram на психику подростков, в первую очередь
девушек.
На слушаниях в Конгрессе США Хоген заявила, что ради прибыли Facebook
игнорирует возможный ущерб физическому и психологическому здоровью аудитории.
Она сравнила ситуацию с производителями автомобилей и табачной продукции,
которые обязаны допускать независимых исследователей к оценке потенциального
вредя здоровью.
Скандалы заставили Facebook ужесточить контроль над распространением
информации внутри компании и создать рабочую группу для оценки всех внутренних
исследований, говорят источники издания. Ее участники должны определить степень
репутационного риска в случае новой утечки документов.
Руководство также обсуждает подачу иска против Хоген с обвинениями в краже
внутренних документов, однако некоторые топ-менеджеры опасаются, что судебное
разбирательство нанесет еще больший удар по репутации компании.
WSJ выяснила, что до и после слушаний представители Facebook пытались
связаться с конгрессменами, чтобы донести свою позицию и убедить в искренности
своих намерений. Команда просто хотела убедиться, что законодатели обладают
достоверной информацией о деятельности компании, заявил главный пиарщик
Facebook Энди Стоун.
Свежие комментарии