Основатель Nat.promo и Scanners
Nat.promo – CPA сервис. Создан в апреле 2017 года. Специализируется на лидогенерации из социальных сетей. Особенностью сервиса является собственная база пользователей, сегментированная по основе интересов к товарным категориям и типам промоакций.
Performance Director OMD Resolution
OMD Resolution – digital-хаб OMD OM Group, консолидирующий в себе всю экспертизу в области размещений, сервисов и создания продукта в digital. Структурно OMD Resolution состоит из департаментов: digital клиентского сервиса, закупок, performance (контекст, programmatic, etc.), креатива (включая спецпроекты и SMM), мобильной рекламы и документооборота. OMD Resolution обладает максимальной экспертизой во всех сферах digital, всеми сертификатами и опытом работы со всеми возможными сегментами клиентов.
В новом выпуске рубрики «CPA Гость в студии» основатель Nat.promo и Scanners Микаэль Гусейнов беседует с Дмитрием Федосеевым, Performance Director OMD Resolution
Микаэль Гусейнов: Ты руководишь департаментом performance в агентстве OMD Resolution, которое фактически является digital-хабом всей OMD OM Group. В чем основная специфика работы?
Дмитрий Федосеев: Делать хороший performance. J Специфика нашей работы в индивидуальном подходе. Работая со всеми (или почти со всеми) клиентами группы компаний, важно бороться с желанием ставить все на конвейер, собирая однотипные предложения CTRL + C – CTRL + V. Важно сохранять индивидуальность и максимально грамотно интегрировать новые технологии и эффективные подходы в клиентские предложения. Специфика – сохранение «душевного» подхода в век засилья автоматизации.
Гусейнов: Какие основные задачи приходится решать сегодня? Как они поменялись за последние три года.
Федосеев: Задачи performance не меняются, меняются инструменты. Если три года назад мы могли быть ответственны только за генерацию лидов на сайте (будь то продажи, тест-драйвы, звонки и т.д.), то сейчас мы можем запустить свои руки и в офлайн-мир, анализируя и грамотно используя аудитории посетителей торговых точек. Мы можем не только мотивировать их на покупки непосредственно в магазине, но еще и отcлеживать эффективность наших действий.
Гусейнов: Как строится работа по CPA-модели в вашем агентстве? Есть ли какие-то ограничения?
Федосеев: Мы про прозрачность. Если кто-то нам пытается продать полный black box – такое не пройдет. Тоже самое с Brand Safety. Мы много внимания уделяем безопасности клиентских брендов. На CPA-рынке к этому есть много вопросов. Пожалуй, я назвал основное.
Гусейнов: Как вы обеспечиваете измеряемость всех медиа и оптимизируете сплиты под performance в OMD Resolution?
Федосеев: Измеряемость всех медиа – очень интересная и непростая задача, особенно если мы еще и офлайн к этому добавим. Однако, мы отлично умеем с ней справляться при поддержке коллег из research-подразделения и Annalect, а также наших внутренних софтов.
Что касается сплитов под performance – тут все очень зависит от клиента, его целей и задач, гайдлайнов и ограничений (помнишь про подход «с душой»?). Изначально мы начинаем с одного сплита, дальше смотрим, как отрабатывают различные каналы, накапливаем данные, обязательно делаем моделирование: как то или иное изменение может сказаться на эффективности, и уже потом пробуем что-то менять. Звучит не просто, но мы научились проделывать такое очень быстро.
Гусейнов: Выдели три самых эффективных канала для получения CPA.
Федосеев: Тут тоже все очень зависит от клиента и тематики. Но если рассуждать про сферический CPA в вакууме, то это будут: контекстная реклама, социальные сети и очень хорошо подготовленный programmatic. Однако универсального рецепта не существует.
Гусейнов: Опиши основные ошибки, которые можно допустить в настройках моделей атрибуции.
Федосеев: Смотреть только на last-click. Да и вообще смотреть на какую-то одну модель, только если это не data-driven атрибуция, собранная специально под клиента. Но на такое пока готовы не многие, к сожалению.
Гусейнов: Получается, что проблема, когда клиенты смотрят только на last-click для вам тоже актуальна? Что можно сделать в таком случае?
Федосеев: Да, актуальна. Нужно об этом говорить. Рассказывать клиентам, обучать, объяснять, почему и как лучше сделать, что им это даст.
Я очень благодарен нашим клиентам за то, что они готовы двигаться вместе с нами в светлое будущее и с радостью воспринимают советы и рекомендации по подходам к аналитике.
Гусейнов: В последнее время появляется много брифов от агентств, в которых CPA является по факту CPS (cost per sales), как с этим работать?
Федосеев: Очень интересно! Тут все во многом зависит, что для клиента sale. Если это продажа в интернет-магазине на сайте, то все понятно. Механики давно выработаны и обкатаны.
Но есть клиенты, которые хотят работать по CPS в офлайн. Ок, пусть даже требуя не продажи, а какого-то действия. И вот это действительно захватывающий челлендж. Настройка кросс-канальной аналитики, проброс digital-меток в офлайн-мир в автоматизированном режиме, получение быстрой обратной связи для корректировки кампаний. Все это жутко интересно, не всегда просто, но горячо любимо нами.
Гусейнов: Опиши главные тренды на CPA-рынке в России и за рубежом.
Федосеев: Как я уже много сегодня говорил: основные зарубежные тренды – это большее использование аудиторных данных в CPA-канале (все ждем включения GDPR) и проникновение офлайна в онлайн как с помощью более доступных и точных геоданных, так и наоборот – возможностей метчинга офлайн-конверсий. Тоже самое активно приходит и в Россию, но хочется, чтобы чуть быстрее.
Гусейнов: Вы часто бываете на западных конференциях, делитесь опытом с коллегами. Скажи, какие есть новые работающие истории в performance на Западе? Стоит ли ждать их у нас?
Федосеев: На Западе царит власть Google, который открывает новые продукты и фичи для американского и европейского рынка раньше всего. К примеру, Surveys 360, который они запустили в том году только для США и Канады или же Store Sales Measurement. Но что радует – российские игроки не стоят на месте и довольно быстро выпускают аналогичные (или более продвинутые) продукты. Чего стоят только offline sales lifts, которые мы умеем делать.
В общем, не надо ждать, надо самим делать свое будущее. Глядишь, Performance Director какого-нибудь немецкого агентства через несколько лет будет отвечать на вопрос про новые работающие истории в России и рассказывать, когда они появятся в их стране.
Гусейнов: Вспомни основные сложности, которые случались в работе. Как удавалось их решить?
Федосеев: Я боюсь, что много интересных историй, особенно с подробностями, я тебе не смогу рассказать из-за NDA. Но иногда бывает, что необходимо очень оперативно реагировать на события в мире и России, особенно в наше информационно-неспокойное время. Бывало, что мы запускали кампании ночью в выходные, не по прихоти клиентов, а потому что все прекрасно понимали, что так надо. И тут я хочу сказать огромное спасибо команде Performance OMD Resolution, которая всегда готова помогать любимым клиентам.
Были чудесные истории с одним брендом, когда рекламная кампания могла длиться всего один час и за это время необходимо было пройти все модерации (ибо посадочной раньше не было), разогнать кампанию, оптимизировать ее и, конечно же, выполнить немалый KPI. Самое интересное в этом – когда из-за объема трафика ложится сайт и кампанию нужно срочно остановить или перенастроить на резервный домен. У нас получилось. И не раз.
Гусейнов: Что бы тебе хотелось сказать читателям AdIndex?
Федосеев: Не бойтесь. Не бойтесь рисковать, пробовать новое, ошибаться, пробовать другое, достигать умопомрачительных вершин и побеждать. А вообще, занимайтесь спортом! В нашем рекламном мире, где мозги кипят не переставая, пробежать на выходных полумарафончик будет только на пользу.
Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
последние публикации
Каталог рекламных компаний России
- Полный цикл / Full service
- Медиасервис / Media service
- Креатив / Creative service
- Скрытая реклама / PR
- Мерчандайзинг / Trade promotion
- Прямой маркетинг / Direct marketing
- Интегрированные коммуникации / TTL
- Стимулирование сбыта / Consumer promotion
- Организация мероприятий / Events management
- Торговая мебель / PosM
- Сувенирная продукция / Promotional products
- Диджитал полный цикл / Digital full service
- Диджитал медиасервис / Digital media service
- Диджитал креатив / Digital creative service
- Диджитал производство / Digital Production
- Поисковая оптимизация / SEO
- Диджитал PR / SMM
- Мобильный маркетинг / Mobile marketing
- Контекстная реклама / SEA
- Мобайл производство / Mobile production
- Лидогенерация / CPA
- Медиахолдинги / Media holdings
- Телеканалы / TV
- Радиостанции / Radio
- Печатные медиа / Press
- Наружная реклама / Outdoor
- Интерьерная реклама / Indoor
- Нестандартные медиа / Ambient media
- Кастинг и знаменитости / Casting and celebrity
- Рекламные группы / Advertising groups
- Брендинг и дизайн / Branding and design
- Видео производство / Video production
- Исследования и консалтинг / Research and consulting
- Рекламное производство / Advertising production
- Исследования и мониторинг
- Programmatic Media Buying
- Технологии управления рекламой
- Telecom
- MRM системы
Data Center
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
№32
Март, 2018В весеннем номере российские и зарубежные эксперты рассказывают о самых эффективных инструментах и технологиях маркетинга
- Интервью с Артуром Джанибекяном, генеральным директором «Газпром-медиа Развлекательное ТВ» и канала ТНТ
- Крупный план со Станиславом Решетниковым, директором по маркетингу «Отисифарм»
- Рейтинг крупнейших рекламодателей России: топ-30 по бюджетам
- Тренды 2018 года: боты-расисты, «озера данных» и кризис доверия к инфлюенсерам
- Точка зрения: вице-президент по маркетингу «Евросети» Анастасия Горячева о том, как ритейлу оставаться актуальным
- Герои: Анастасия Макаркина, руководитель службы рекламы и мероприятий Renault Russia
- Ключевые тенденции в сфере маркетинга и брендов
№31
Декабрь, 2017Зимний номер представляет интервью с новыми героями индустрии, а также усовершенствованный рейтинг лидеров digital-коммуникаций.
- Интервью с Александром Цекало, основателем и генеральным продюсером компании «Среда»
- Крупный план с Ариной Механошиной, руководителем отдела управления проектами Wrigley (Mars, Incorporated)
- Digital Index 2017: усовершенствованный рейтинг агентств в 15 сегментах маркетинга
- Свое дело: Александр Бахманн, основатель платформы запуска партнерских программ admitad
- Фотоотчет с главного события осени: Adindex Awards 2017
№30
Октябрь, 2017Осенний номер представляет интервью с ключевыми фигурами индустрии, а также три новых рейтинга.
-
Интервью с Сергеем Васильевым, генеральным директором Национального рекламного альянса
-
Крупный план с Василием Большаковым, вице-президентом по маркетингу «Эльдорадо»
-
Technology Index 2017: рейтинг технологий цифрового продвижения
-
Рейтинг Event & MICE 2017: организаторы мероприятий
-
Свое дело: Екатерина Селявина, президент коммуникационной группы Movie
-
Лучшие агентства в сфере продвижения недвижимости: исследование AdIndex и REPA
№29
Июль, 2017В летнем выпуске о брендах, рекламных бюджетах и главных трендах в бизнесе рассказывают три представительницы прекрасного пола. В 29 номере:
- Интервью с Юлией Коневой, директором по стратегическому маркетингу и интегрированным коммуникациям «Вымпелком»
- Рейтинг крупнейших рекламодателей России 2016 года
- Крупный план с Екатериной Аскеровой, руководителем подразделения по работе с рекламными агентствами в «Яндекс»
- Рейтинг медийных агентств по объему закупок рекламы в 2016 году
- Свое дело: Антонина Гамалея, генеральный директор рекламного агентства Strong
№28
Март, 2017ТРЕНДЫ 2017
Новые возможности, прогнозы, исследования
В весеннем выпуске представлены интервью с ведущими рекламистами, а также ключевые тенденции в сфере digital, маркетинга, медиа и брендинга. В 28 номере:
- Интервью с Михаилом Вощинским, CEO Dentsu Aegis Network Russia
- Тренды Youtube: влогерский бум и коллаборация с ТВ
- Исследование AdIndex: где учились digital-маркетологи
- JWT: новые возможности
- Millward Brown: Digital & Media прогнозы 2017
- Свое дело: Микаэль Гусейнов, основатель платформы по размещению медийной рекламы Scanners
- Progression Group: 10 главных трендов 2017 года
№27
Декабрь, 2016В зимнем выпуске представлены интервью с ведущими маркетологами и рекламистами, а также ключевые метрики рынка и подробный отчет о динамике настроений рекламодателей, определяющие расклад сил в digital-сервисе. В 27 номере:
- Интервью с Виталиусом Паулюсом, вице-президентом по маркетингу Danone
- Digital Index 2016 – рейтинг агентств рынка digital-коммуникаций по опросу рекламодателей
- Основные претензии рекламодателей к подрядчикам в 12 digital-сегментах
- Крупный план с Марией Смирновой, вице-президентом по коммерческой деятельности Gallery
- Marketing Index 2016/2017 – отчет о динамике настроений рекламодателей в маркетинговой среде в 2016–2017 годах
№26
Октябрь, 2016Журнал AdIndex Print Edition теперь полностью представлен в новом дизайне. В осеннем выпуске вы найдете интервью с ведущими экспертами, а также главные метрики рынка, определяющие расклад сил в различных сервисах. В 26 номере:
- Интервью с Дмитрием Коробковым, председателем совета директоров АДВ
- Рейтинг маркетинговых агентств 2016 года
- Крупный план с Иваном Шестовым, директором по маркетингу Burger King
- Рейтинг event-агентств 2016 года
- Technology Index 2016: технологии размещения рекламы, сбора и обработки данных
- Первый рейтинг агентств в сфере продвижения недвижимости
№25
Июль, 2016Журнал AdIndex Print Edition с 2016 года выходит в новом формате. Теперь в каждом выпуске публикуются интервью с экспертами, занимающими ведущие позиции на рынке рекламы и маркетинга. В 25 номере:
- Интервью с Ладой Кудровой, Procter & Gamble
- Рейтинг крупнейших рекламодателей России 2015 года
- Затраты компаний на рекламу и маркетинг в разных сегментах бизнеса
- Рейтинг агентств по объему медиазакупок по итогам 2015 года
- Рейтинг рекламно-коммуникационных групп
- Рейтинги агентств по медиа: ТВ, пресса, радио, наружная реклама и интернет
- Рейтинг независимых российских агентств
№24
Март, 2016AdIndex Print Edition с 2016 года поменял свою концепцию и оформление. Теперь в каждом выпуске публикуются интервью с экспертами, играющими первостепенные роли на рынке рекламы и маркетинга. В 24 номере:
- Интервью с Дмитрием Сергеевым, Mail.Ru Group
- Колонка Снежаны Черногорцевой, «ВымпелКом»
- 10 главных трендов мобильного маркетинга от ZenithOptimedia
- Прогнозы Millward Brown в сфере медиа и digital
- Исследование Adobe и Econsultancy, посвященное ключевым digital-трендам 2016 года
- Актуальные тенденции и инструменты в спецпроекте AdIndex и Media Direction Group
№23
Ноябрь, 2015В выпуске представлены ключевые метрики digital-рынка:
- Рейтинг знания в разных видах сервиса
- Рейтинг сотрудничества по разным направлениям услуг
- Рейтинг качества предоставляемого сервиса
- Рейтинг сервисов, использующихся для автоматизации кампаний в интернет-среде
№22
Сентябрь, 2015В выпуске раскрываются показатели бизнеса крупнейших коммуникационных кампаний, а также опубликован обновленный рейтинг digital-байеров:
- Рейтинг оборотов рекламных агентств, специализирующихся на интернет-рекламе и сопутствующих услугах
- Топ-100 крупнейших рекламодателей 2014 года и их подрядчики в коммуникационном сервисе
- Полные клиентские листы: справочник креативных, медийных и digital-агентств
- Специальный проект AdIndex и Media Direction Group: Актуальные исследования рынка
№21
Май, 2015В выпуске представлены главные метрики рынка, определяющие расклад сил в коммуникационном сервисе:
- Крупнейшие рекламодатели 2014 года
- Крупнейшие медиабаинговые агентства
- Крупнейшие коммуникационные группы
А также впервые публикуется информация по всем фигурантам рейтинга медиабайеров в динамике 2007-2014 гг.
№20
Февраль, 2015Выпуск журнала посвящен обзорам тенденций в различных областях рекламного рынка 2015 года:
- JWTIntelligence: прогноз трендов и инноваций
- Landor: брендинг в 2015 году
- MEC: кризисные стратегии и технологии будущего
- Initiative: потребительские тренды
- Digital-инструменты и их доля в бюджетах рекламодателей различных сегментов
Adindex Market
Январь, 2015Новый печатный проект AdIndex будет публиковать подробные экспертные материалы по различным сегментам отечественного рынка. В качестве аналитических данных планируется использование исследований ведущих российских и международных компаний, а также собственных разработок AdIndex. В первом выпуске представлены аналитические отчеты по текущей ситуации на российском автомобильном, банковском рынках, а также в сфере медицинских услуг и лекарственных препаратов. В каждом сегменте показаны крупнейшие бренды по рекламным затратам, самые используемые традиционные медиа, выявлен уровень знания и потребления марок, представлена динамика маркетинговых расходов, сезонность рекламных затрат и многое другое.
Trend media outlook
Январь, 2015Новый выпуск Trend Media Outlook посвящен российскому бизнесу, подробному описанию его ключевых процессов и тенденций. В номере представлены основные игроки рынка – лидеры отечественной экономики, которые рассказали о грамотном выстраивании коммуникационных стратегий в B2B и B2C-сегментах и эффективном продвижении брендов на территории нашей страны и за рубежом. Изучены инструменты и подходы российских компаний при работе с нестандартными проектами, спонсорской поддержке, активациях в рамках деловых, спортивных, культурных и развлекательных событий.
№19
Ноябрь, 2014В выпуске представлены результаты масштабного исследования digital-рынка:
1) Рейтинг знания в разных видах сервиса
2) Рейтинг сотрудничества по разным направлениям сервиса
3) Рейтинг качества предоставляемого сервиса
4) Проблема постоплат: анализ ситуации и пути решения
№18
Август, 2014В выпуске представлены главные метрики рынка, определяющие расклад сил в коммуникационном сервисе:
1) Крупнейшие медиабаинговые агентства
2) Крупнейшие коммуникационные группы
3) Рейтинг BTL-агентств по опросу заказчиков услуг
№17
Май, 2014В выпуске представлен очередной рейтинг крупнейших российских рекламодателей в 2013 году.
1) Крупнейшие российские рекламодатели
2) Крупнейшие категории товаров и услуг
3) Семь тезисов о будущем интернета до 2025 года с комментариями экспертов
№16
Февраль, 2014Данный выпуск посвящен актуальным трендам и тенденциям в сфере рекламы, маркетинга и PR на 2014 год:
1) Wired: 52 технологии, которые перевернут мир
2) WPP: 10 глобальных трендов в сфере коммуникаций
3) ZenithOptimedia: Шесть трендов на ближайшие 25 лет
4) 12 тенденций в веб-дизайне 2013-2014 годов
№15
Ноябрь, 2013В номере представлены результаты масштабного исследования digital-рынка:
1) Рейтинг знания в разных видах сервиса
2) Рейтинг сотрудничества по разным направлениям сервиса
3) Рейтинг качества предоставляемого сервиса
4) Справочник рекомендованных подрядчиков
Cannes Lions 2013
Август, 2013- тренды
- кейсы
- наблюдения
№14
Август, 2013В выпуске журнала опубликованы главные метрики рынка, определяющие расклад сил в коммуникационном сервисе.
1) Рейтинг медийных агентств, составленный по расчетным баинговым оборотам
2) Рейтинг BTL-компаний по опросу заказчиков услуг
3) Рейтинг PR-компаний по заявленным оборотам 2012 года.
№13
Май, 20131) Крупнейшие российские рекламодатели
2) Крупнейшие категории товаров и услуг
3) Бренд-портфель ТОП 5 рекламодателей (Procter & Gamble, PepsiCo, Unilever, Mars и Nestle)
№12
Февраль, 20131) Экономика Рунета 2011-2012 (итоги исследования)
2) Основные сегменты интернет-рекламы
3) Рейтинги агентств интернет-рекламы (веб-студии, digital, SEO, CMS)
№11
Ноябрь, 20121) Обзор рынка независимых агентств РФ
2) Классификация независимых агентств РФ
3) Справочник крупнейших игроков независимых агентств РФ
№10
Август, 20121) Рейтинг медийных агентств по объему закупок в 2011
2) Рейтинг конкурентоспособности РА - Vitality Index 2011
3) Карта переходов крупнейших эккаунтов 2009-2012
Trend media outlook
Май, 2013KIDS Marketing
Как продать тому, кто не покупает
Trend media outlook
Ноябрь, 2012REGIONAL Overview
1) Обзор регионального рынка рекламы
2) Региональные бюджеты
Trend media outlook
Февраль, 2013OOH Marketing
1) Анализ основных тенденций развития
2) Оценка перспектив наружной рекламы как сегмент глобального медиарынка
3) Исследование динамики развития
Trend media outlook
Сентябрь, 2012DIGITAL Marketing
1) Эксклюзивные интервью
2) Аналитика рынка
3) Рекомендации по оптимизации процессов в digital-медиа
4) Выдающиеся кейсы
Trend media outlook
Апрель, 2012SPORT Marketing
1) Индустрия спорта по сегментам рынка
2) Факторы, формирующие отрасль
№9
Апрель, 20121) Крупнейшие бюджеты ТОП-100 рекламодателей
2) Бренд-портфель ТОП-20 мультибрендовых рекламодателей
3) Digital Special Report
№8
Февраль, 20121) Рейтинг операторов наружной рекламы 2012
2) Структура индустрии ООН 2012
3) ТОП крупнейших рекламодателей в outdoor
4) Обзор рынка: Indoor и транзитной рекламы.
№7
Октябрь, 20111) Ключевые события 3-го квартала 2011 г.
2) Крупнейшие СМИ по рекламным доходам в трех категориях: ТВ, радио, пресса. Карта собственности крупнейших СМИ РФ
3) Крупнейшие медиагруппы по рекламным доходам
№6
Июль, 20111) Ключевые события 2-го квартала 2011 г.
2) Рейтинг медийных агентсвт России по объему медиа-закупок в 2010 г. (Ты, радио, пресса, ООН)
3)Vitality Index 2011: Рейтинг конкурентоспособности агентств (медиа, креатив)
№5
Апрель, 20111) Ключевые события 1-го квартала 2011 г.
2) Рейтинг рекламодателей России по объему медиа-закупок в 2010 г. (ТВ, радио, пресса, ООН)
3)Полноформатный обзор индустрии Digital с предоставлением ключевых игроков на основе опроса рекламодателей
№4
Декабрь, 20101) Ключевые события 4-го квартала 2010 г.
2) Классификатор маркетинговых услуг
3) Полноформатный обзор индустрии маркетинговых коммуникаций: рейтинг агентств, структура групп компаний, исследование финансовых показателей агентств, справочник по агентствам
№3
Октябрь, 20101) Ключевые события 3-го квартала 2010 г.
2) Структура крупнейших мировых холдингов, сетевые группы в России, российские группы компаний, карта рынка (территория СССР)
3) Крупнейшие российские агентства (полносервисные, медийные, креативные)
№2
Июль, 20101) Ключевые события 2-го квартала 2010 г.
2) Рейтинг медийных агентств России по объему медиа-закупок в 2009 г. (ТВ, радио, пресса, ООН)
3) Vitality Index 2010: Рейтинг конкурентоспособности агентсв (медиа)
№1
Апрель, 20101) Ключевые события 1-го квартала 2010 г.
2) Рейтинг рекламодателей России по объему медиа-закупок в 2009 г. (ТВ, радио, пресса, ООН)
3) Клиентские листы (медиа, креатив)
Свежие комментарии