На смартфонах Android и Apple больше всего мошеннического трафика в финансовых сервисах, игровых приложениях и в онлайн-магазинах. Наиболее распространенной остается накрутка через фермы устройств, но популярность быстро набирает копирование пользовательского поведени
Компания Interceptd опубликовала глобальное исследование мошеннического трафика (fraud) в программах на Android и Apple за первый квартал 2019 г.
В выборку попали более 12 тыс. приложений. Также исследовательская компания проанализировала более 41 млн скачиваний приложений.В приложениях на iPhone трафик оказался чище, чем на Android. Доля накрученной аудитории на iOS составляет 22%, в то время как на Android достигает 27%.
На iPhone самый «грязный» трафик наблюдается в приложениях таких категорий, как шопинг (32%), игры (31%), финансы (29%) и путешествия (23%). Больше всего органической аудитории в спортивных (13%) и развлекательных (11%) программах.
Приложения с высокой долей накруток на Android включают финансовые (35%), игровые (34%) и социальные (31%) программы, а также сервисы для шопинга (31%). В категориях «фото и видео», «продуктивность» и «новости» меньше всего фрод-трафика.
Популярность разных способов мошенничества с трафиком
По итогам первого квартала 2019 года самый большой прирост «накрученной» аудитории произошел за счет ферм устройств (Device farming), составив 24%. Это генерация кликов и скачиваний с реальных устройств вручную или программным методом. Однако по сравнению с аналогичным периодом прошлого года технология снизила популярность — в первом квартале 2018 г. ее использовали 38% генераторов «грязного» трафика.
На втором месте находится мотивированный трафик, снизившись в годовом исчислении с 21% до 19%. Этот способ предлагает реальным пользователям бонусы в виде внутриигровой валюты или несуществующих промо-предложений. В результате это приводит к высокому уровню конверсии.
На третьем месте стоит технология копирования пользовательского поведения (SDK Spoofing). За год ее использование для наращивания трафика увеличилось с 6% до 17%. SDK Spoofing показывает самую высокую динамику роста, по сравнению с другими способами генерации «накрученных» лайков, просмотров, визитов и скачиваний. С помощью SDK Spoofing данные о пользовательском поведении крадутся в момент передачи на сервер. Затем они копируются и используются для подделки трафика.
Свежие комментарии