— Какой вам видится ситуация на digital-рынке в России сегодня? Я бы назвал эту ситуацию «Время настоящих»: команд, продуктов, людей, технологий, вызовов, продуктов. Все настоящее выживет, все пустое уйдет, разрушится, трансформируется. Для многих компаний наступила катастрофа. Агентства одного клиента, псевдотехнологии, инфлюенс-маркетинг и прочее смыло первым «приливом» еще в феврале.
Устойчивые сервисы и агентства, которые построены по принципу «умри, но сделай результат для бизнеса», чуток пострадали, но в итоге сохранили клиентские листы и команды. Многие решились на поступки, о которых давно мечтали. Страх потери бизнеса открыл новые страны и территории. Вижу, что «время настоящих» — это в каком-то смысле очищение на всех уровнях. Зависимости, пустые люди и договоренности, мертворожденные стратегии, болтуны-маркетологи — все это уходит, приходит время настоящих компаний и людей. — Сильно ли отразятся на рынке сентябрьские события в стране? — Безусловно. Я вижу огромные возможности для местных крепких региональных производителей, с плохим маркетингом, но сильным продуктом. Мы всегда открыты к сотрудничеству с региональными компаниями и готовы идти навстречу им. Вижу мощные движения на востоке: Турция, Индия и Китай скоро займут места наряду с теми, кто остался. Фарма, одежда, автомобили, бытовая техника — это точно зоны роста. Вижу возможности для пересборки команд. На рынке появились настоящие бриллианты, без наценок за бренд. Через полгода всем надоест разъезжать по курортам, кончатся деньги, и придется возвращаться. Также открываются колоссальные возможности для разработчиков, огромное количество сервисов может родиться в России и дальше прорастать в страны с санкционным давлением. Уверен, что будут появляться международные ассоциации, целью которых станет поиск возможностей для роста в условиях санкционного давления. По стране я не скажу, но если все будет стабильно, то для рекламных агентств и рынка рекламы вижу вот такие возможности. — Ощущаете ли вы в своей компании отток кадров? Продолжаете ли работать с теми, кто уехал за границу? — Нет, оттока кадров в Nectarin не ощущаю, случаи единичные. Продолжим ли мы работать с теми, кто уехал за границу? Да, продолжим — считаю правильным использовать наши конкурентные преимущества. У нас нет логистики, станков или склада. У меня уже давно многие работают дома. Нормальные ответственные люди, которые с благодарностью и пониманием используют возможность работы дома, — это сильный ресурс. — Nectarin активно работает с сегментом недвижимости. При этом в недавней статье на Forbes говорилось о том, что на этом рынке сейчас сложные времена. Сказывается ли это на рекламной активности девелоперов? — Да, сказывается: в 4 из 10 компаний не выполняются показатели по целевым обращениям. Клиенты неохотно идут на инвестиции в формирование знания, хотя мы рекомендуем использовать возможность. — Что с клиентами из других отраслей? Насколько они сейчас активны? Фарма, региональные производители — смелые и умные ребята; нравится, как относятся к делу, нравится их смелость и умение расти и слышать агентство. — Какие первостепенные задачи сегодня стоят перед агентствами в контексте бизнеса? Что агентствам следует делать, чтобы преодолеть кризис? — Первостепенные задачи — не поддаваться всеобщей панике, держать строй и не переставать искать новые возможности в изменившемся мире. Агентствам следует сплотиться и проходить кризис вместе с партнерами по рынку. 21 декабря мы проводим конференцию «Медиасекреты: Как digital-маркетинг помогает бизнесу в условиях санкционного давления?» в Саранске, направленную на сплочение и помощь региональным производителям. — Много разговоров о том, что агентский бизнес меняется. Возрастает роль консалтинга. Что вы думаете об этом? — Я думаю, что нас ждет уменьшение роли консалтинга в ближайшее время, так как большинство уже наметили для себя стратегии дальнейшего ведения бизнеса и будут придерживаться плана. — Кризис до сих пор время новых возможностей? Есть ли плюсы в сложившейся обстановке на рынке? — Кризис — всегда время новых возможностей для тех, кто хочет искать новые варианты развития бизнеса и работать во благо бизнеса и рынка. Многим может показаться, что плюсов нет в данной ситуации, но, как я уже сказал, кто ищет — тот всегда найдет. — Что будет с рынками дальше? Какие тренды наиболее вероятны? — Рост рынков неизбежен, но темп роста зависит от сотрудничества агентств и компаний, которое должно быть в первую очередь доверительным и качественным. Тренды, которые способствуют росту, будут актуальными всегда: искренность, лояльность и стабильность — три кита успешного сотрудничества. — Как в связи с этим планирует действовать Nectarin? — Все эти тренды всегда лежали в основе моего агентства. Оно 15 лет успешно занимает лидирующие позиции на рекламном рынке, и это не первый и не последний кризис, который мы проходим вместе с нашими клиентами. Они всегда могут быть уверены в нашей искренности, лояльности и стабильности по отношению к ним, вне зависимости от любых внешних факторов. Мы готовы вкладываться в развитие рекламного рынка, так как без инвестиций в будущее — у нас не будет будущего.Реклама ООО УК «Нектарин»
Свежие комментарии