На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 309 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Поветьев
    Китай Турцыя Бангладеш нету русской техники от слова совсем!Спрос на российск...
  • Арлег Сварогов
    Кто то хочет отжать светофорСеть дискаунтеров...
  • Галина Друзина
    Что значит, могут запретить рекламировать многожёнства, без слова могут, не лгбт, так многожёнства, запад никак не ус...В России могут за...

Доля собственных торговых марок в продажах федеральных сетей превысила 20%

Средняя доля собственных торговых марок (СТМ) в продажах продовольственных

сетей выросла за год более чем на 5 процентных пунктов — до 20% от выручки. Об

этом

сообщили в Ассоциации компаний розничной торговли

(АКОРТ).

Доля СТМ в продажах непродовольственных ретейлеров в среднем составила 42%,

увеличившись на 8 процентных пунктов по сравнению с 2021 г. А в секторе DIY —

на 2 процентных пункта, или до 12% от оборота. 

На каждую федеральную торговую сеть сегодня приходится в среднем 11

собственных брендов. Почти 60% опрошенных АКОРТ ретейлеров в 2022 г. вывели

новые собственные марки. Федеральные продовольственные сети в прошлом году

ввели в ассортимент более 5 тыс. новых товаров под собственными марками — в

среднем по 925 новинок на каждую сеть.

Самый высокий рост спроса на СТМ в продуктовой рознице отмечен в категориях:

«молочные продукты и сыры», «замороженные продукты», «бакалея», «свежие фрукты

и овощи» и «кулинария». Их доли в продажах превысили 22%.

В непродовольственных товарах драйверами роста продаж стали СТМ в категориях

«бытовая химия», «текстиль для дома», «подгузники и гигиенические товары» — на

них пришлось в среднем 40% продаж этих товарных групп. 

В категории бытовой техники и электроники СТМ также показали многократный

рост спроса. Лидерами продаж стали телевизоры, холодильники, климатическая и

встраиваемая техника, стиральные и посудомоечные машины, пылесосы и товары для

ухода за собой. Так, в сетях группы «М.Видео-Эльдорадо» за год спрос на

пылесосы собственных торговых марок вырос в четыре раза, на электрические

зубные щетки — в шесть раз, морозильники — в три раза,

кондиционеры — в два раза. 

Наиболее высокая доля СТМ отмечена в категориях одежды и обуви — в торговых

сетях «Детский мир» и «Снежная Королева» она превышает 90%. «Спортмастер»

назвал самыми крупными СТМ-категориями велосипеды, скейтборды и тренажеры — на

них в прошлом году пришлось 95% продаж. 

В целом развитие собственных торговых марок ретейлеров стало одним из

ключевых трендов розничной торговли в 2022 г. И спрос на СТМ-товары увеличился

практически во всех категориях. 

Ранее также

сообщалось, что рост продаж собственных торговых марок —

главная тенденция, которая будет определять траекторию развития FMCG-рынка в

2023 г. 

 

 

Ссылка на первоисточник
наверх