Средняя доля собственных торговых марок (СТМ) в продажах продовольственных
сетей выросла за год более чем на 5 процентных пунктов — до 20% от выручки. Об
этом
сообщили в Ассоциации компаний розничной торговли
(АКОРТ).
Доля СТМ в продажах непродовольственных ретейлеров в среднем составила 42%,
увеличившись на 8 процентных пунктов по сравнению с 2021 г. А в секторе DIY —
на 2 процентных пункта, или до 12% от оборота.
На каждую федеральную торговую сеть сегодня приходится в среднем 11
собственных брендов. Почти 60% опрошенных АКОРТ ретейлеров в 2022 г. вывели
новые собственные марки. Федеральные продовольственные сети в прошлом году
ввели в ассортимент более 5 тыс. новых товаров под собственными марками — в
среднем по 925 новинок на каждую сеть.
Самый высокий рост спроса на СТМ в продуктовой рознице отмечен в категориях:
«молочные продукты и сыры», «замороженные продукты», «бакалея», «свежие фрукты
и овощи» и «кулинария». Их доли в продажах превысили 22%.
В непродовольственных товарах драйверами роста продаж стали СТМ в категориях
«бытовая химия», «текстиль для дома», «подгузники и гигиенические товары» — на
них пришлось в среднем 40% продаж этих товарных групп.
В категории бытовой техники и электроники СТМ также показали многократный
рост спроса. Лидерами продаж стали телевизоры, холодильники, климатическая и
встраиваемая техника, стиральные и посудомоечные машины, пылесосы и товары для
ухода за собой. Так, в сетях группы «М.Видео-Эльдорадо» за год спрос на
пылесосы собственных торговых марок вырос в четыре раза, на электрические
зубные щетки — в шесть раз, морозильники — в три раза,
кондиционеры — в два раза.
Наиболее высокая доля СТМ отмечена в категориях одежды и обуви — в торговых
сетях «Детский мир» и «Снежная Королева» она превышает 90%. «Спортмастер»
назвал самыми крупными СТМ-категориями велосипеды, скейтборды и тренажеры — на
них в прошлом году пришлось 95% продаж.
В целом развитие собственных торговых марок ретейлеров стало одним из
ключевых трендов розничной торговли в 2022 г. И спрос на СТМ-товары увеличился
практически во всех категориях.
Ранее также
сообщалось, что рост продаж собственных торговых марок —
главная тенденция, которая будет определять траекторию развития FMCG-рынка в
2023 г.
Свежие комментарии