Минпромторг организовал комиссию по созданию условий саморегулирования в
электронной торговле, приказ подписал министр Денис Мантуров, сообщает
«Ъ».
Комиссия будет проверять, как маркетплейсы соблюдают стандарты по работе с
продавцами товаров.
Ранее представители отраслевых ассоциаций, общественных организаций и
крупных маркетплейсов подписали соглашение, которое устанавливает базовые
требования по взаимодействию маркетплейсов с продавцами товаров.
Вчастности, маркетплейсы теперь обязаны предупреждать
продавцов заранее об изменениях в договоре оферты или поддерживать две
оферты, чтобы партнеры могли реализовать ранее размещенный товар по старым
условиям. Также нельзя заставлять продавцов участвовать в промоакциях.
Соглашение должно предупреждать недобросовестную конкуренцию, однако
документ только регулирует торговлю и услуги, но «не являются документом,
заменяющим нормы российского законодательства». Решения комиссии будут
рекомендательными, подтверждают изданию в Минпромторге. Если будут замечены
системные проблемы, то министерство инициирует внесение изменений в
законодательство.
Членами комиссии стали представители Минпромторга, «Опоры России», АКИТ,
«А.Дистрибушен», Российской парфюмерно-косметической ассоциации, а также
маркетплейсов Wildberries, Ozon, AliExpress, Lamoda, «Яндекс».
Свежие комментарии