На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 309 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Поветьев
    Китай Турцыя Бангладеш нету русской техники от слова совсем!Спрос на российск...
  • Арлег Сварогов
    Кто то хочет отжать светофорСеть дискаунтеров...
  • Галина Друзина
    Что значит, могут запретить рекламировать многожёнства, без слова могут, не лгбт, так многожёнства, запад никак не ус...В России могут за...

Как мотивировать сотрудников расти? Шесть важных принципов корпоративного обучения

Степан Зайцев, руководитель агентства ZV: Digital Marketing Agency, о том, что мешает людям развиваться в профессии самостоятельно и как создать условия, в которых они будут учиться с удовольствием

Системное обучение в компании выгодно всем сторонам. Специалист растет в профессии и продвигается по карьерной лестнице, бизнес получает более лояльного и эффективного сотрудника, который не только хорошо работает, но и может делиться своей экспертизой с другими.

А еще это полезно в борьбе с дефицитом кадров: имея выстроенную систему корпоративного обучения, вы можете растить специалистов нужного уровня внутри компании — при условии, что у вас есть четкий план развития и вы знаете, кто и для каких целей нужен вашему бизнесу.

Тем не менее, нельзя просто прийти в офис и сказать коллективу: хорошая новость, ребята, с сегодняшнего дня все начинаем учиться! После этого ничего не произойдет. Для серьезного роста сотрудникам нужна помощь.

Почему люди не учатся сами

Большинству людей учиться самостоятельно мешают четыре основных барьера:

  1. Нет системы. Мы еще со школы привыкаем к определенным условиям — наличию учебного плана, помощи учителя, контрольным мероприятиям. Когда этого нет, обучение превращается в трудновыполнимую задачу.
  2. Нет стимула. Пока человек не понимает, какие выгоды он получит от обучения, ему жаль тратить на это время и силы.
  3. Нет адекватного представления о своем уровне. Некоторые люди судят о себе не по реальным результатам, а по занимаемой должности: «я руководитель, значит, я и так много знаю», «я директор по маркетингу, зачем мне учиться?» Они признают пользу обучения, но до конца не верят, что им это необходимо. Развеять иллюзии и создать мотивацию к учебе помогает независимая оценка со стороны.
  4. Нет доступа к экспертному знанию. Учиться только по учебникам не всегда эффективно: материалы быстро устаревают и не рассказывают, как справиться со сложными ситуациями в реальных условиях. Если рядом нет живого эксперта, обучение превращается в череду тупиков и заученных ошибок.

Как решить каждую из этих проблем?

1. Создайте систему

Начиная искать учебные материалы самостоятельно, человек сначала находит очень сложную статью, затем простую, потом узкоспециализированный учебник. Постепенно у него возникает ощущение бесполезной траты времени, и мотивация падает до нуля.

Чтобы этого не произошло, необходимо дать сотруднику программу обучения или составить индивидуальный план. В качестве основы можно использовать находящиеся в открытом доступе программы образовательных учреждений.

Пример готовой учебной программы, которую можно найти в открытых источниках

2. Обозначьте цели обучения и покажите перспективы

В самом начале сотруднику необходимо сообщить, каких результатов вы от него ожидаете. Например, специалист по контекстной рекламе к концу учебы должен уметь запускать 10 полноценных кампаний за месяц. Для контент-менеджера это может быть выгрузка 50 правильно заполненных карточек в день.

Также важно обрисовать сотруднику реальные перспективы. Не абстрактное развитие в профессии, а повышение в должности, рост зарплаты, более интересные задачи. Иногда, чтобы точно определить, что вдохновит человека развиваться, нужно понаблюдать за его склонностями. Некоторое время назад я нанял в свое агентство интернет-маркетинга секретаря Аню и вскоре заметил, что ей хорошо удается считать и планировать деньги. Так у меня возникла мысль «прокачать» ее до позиции финансового менеджера. Для этого я пригласил стороннего консультанта по построению в агентстве системы финансовой отчетности — с условием, что всю работу сделает наш секретарь, а эксперт будет ставить ей задачи и проверять их выполнение.

Проект занял около двух месяцев, хотя без обучения это обычно делается за несколько дней. Зато на выходе мы получили не только систему отчетности, но и высокомотивированного специалиста, который закрывает почти все задачи по финансовому планированию в компании.

В этой истории есть важный нюанс: Аня работала не одна, а под руководством опытного эксперта, что обеспечило ей быстрый рост компетенции в сжатые сроки. В связи с этим следующая рекомендация —

3. Предоставьте сотрудникам консультанта

Возможность общаться с профессионалом высокого уровня будет полезна вашим сотрудникам по многим причинам. Эксперт вдохновляет своим примером, может быстро ответить на сложный вопрос, подсказать выход из тупиковой ситуации. Общаясь с ним, начинающий специалист избавляется от необходимости изобретать велосипеды.

В качестве консультанта можно привлечь известного на рынке специалиста, чей опыт подтвержден практическими кейсами. Нам удалось сделать такие консультации постоянной частью работы нашего агентства: каждый год мы проводим 15–20 внутренних лекций, которые ведут приглашенные специалисты.

4. Дайте сотрудникам возможность увидеть их уровень со стороны

Отсутствие возможности сравнивать себя с другими специалистами своего профиля часто приводит к застою. Это проблема опытных специалистов: они так давно работают и так уверены в своих решениях, что уже не подвергают их сомнению и не замечают своих ошибок.

Часто выявить в своей компании кандидата на аудит можно именно по его самоуверенности. Именно от него вы можете услышать: «не надо меня этому учить, я сто раз так делал», «я знаю этот рынок вдоль и поперек» и тому подобное, в то время как настоящий профи обычно избегает громких фраз и всегда открыт для мнений.

Чтобы освежить восприятие застоявшегося сотрудника, компания может нанять стороннюю компанию для аудита его работы. При этом надо помнить, что на digital-рынке аудит давно стал инструментом продаж: в 90% случаев его делают, чтобы показать, что ваш текущий специалист или подрядчик не справляется.

Признаки того, что вам пытаются продать свои услуги через аудит:

1. Тон аудиторов слишком эмоциональный, а оценки предвзятые. Слова «кошмар», «трэш», «слишком ужасно, чтобы объяснять, почему» — это давление на вас с целью продать свои услуги. Некоторые могут поступать хитрее и тоньше, писать без резких слов, но с оценочными суждениями.

Пример аудита с оценочным суждением.
Выражение «Потеря в эффективности» категорично оценивает выбранное решение как ошибку,
не рассматривая возможности того, что оно является частью осознанной стратегии.

2) Скрытая реклама. В файле с аудитом половину места занимают регалии компании-аудитора и не относящиеся к делу кейсы. Непредвзятый аудит, как правило, содержит только разбор работы, без подробной информации о компетенциях аудитора.

3) Аудиторы не готовы к очной ставке. Хороший аудит, способствующий росту сотрудников, предполагает личную встречу, где аудитор и проверяемый смогут подискутировать по каждому спорному решению, обменяться аргументами. Без личного обсуждения каждая сторона останется при своем мнения, и образовательного эффекта от аудита не будет.

5. Отправляйте сотрудников на внешние мероприятия

Конференции и семинары не только помогают узнавать о трендах и новых технологиях, но и способствуют самоидентификации сотрудника — на таких мероприятиях человек понимает, какое место он занимает среди других профессионалов.

Этот тезис я усвоил на собственном примере. Впервые посетив Russian Internet Week (RIW) в 2010 году, я вышел оттуда с ощущением, что ничего не знаю и мне нужно многому учиться. Но уже по итогам следующего RIW я понял, что ничего из услышанного не стало для меня новостью, а еще через какое-то время я сам выступил там с докладом.

Таким образом, посещение мероприятий часто помогает человеку обрести уверенность в собственных способностях. Чем это полезно бизнесу? Уверенный в своей экспертизе сотрудник не боится выступать с инициативами и умеет убеждать руководство в их пользе, а значит, сможет изменить работу вашей компании к лучшему.

Два важных правила

Практика показывает, что для успешного обучения почти всегда необходимы два условия, и первое из них — добровольность. Если взрослый человек не хочет учиться, научить его невозможно, и любые вложения компании в его развитие скорее всего пропадут даром.

Второе важное правило — сотрудник должен быть готов чем-то пожертвовать ради обучения. Либо деньгами, частично оплатив курсы, либо своим временем, посещая занятия вечером или по выходным, либо другими вложениями — например, проведением в компании внутренней лекции по материалам обучения. Так он докажет, что действительно глубоко мотивирован развиваться.

В том, что обучение, за которое пришлось чем-то заплатить, всегда эффективнее бесплатного, мы убедились на личном опыте. Наше агентство периодически проводит платные лекции по веб-аналитике, но несколько раз в порядке эксперимента мы проводили их бесплатно. Количество регистраций на такие мероприятия зашкаливало, однако людей приходило немного и они были достаточно пассивны. С платными лекциями картина абсолютно противоположная: количество регистраций умеренное, зато явка 90–100%, и все участники очень активно работают с лектором.

Берегите кадры

Я провожу много собеседований с digital-специалистами (за последние два года закрыл около 70 вакансий в своей компании и в рамках рекрутинга) и часто слышу от людей, что они ушли с прежней работы из-за невозможности развиваться. Во многих компаниях используют такую тактику: прокачивают начинающих до среднего уровня, а затем бесконечно эксплуатируют их на рутинных задачах. По-настоящему талантливые люди не выдерживают в таком режиме, большинство из них «выгорают» и уходят, унося с собой весь свой опыт. Открывая для своих сотрудников возможность обучения, компания не только снижает текучку кадров, но и повышает свои шансы на прорывы в бизнесе.

 

Ссылка на первоисточник
наверх