Выручка десяти крупнейших сетей продуктов питания и товаров повседневного
спроса (FMCG) увеличилась на 14,1% — до 9,1 трлн руб. без НДС в 2023 г.,
пишет «Ъ»
со ссылкой на Infoline. При этом аналитики отмечают, что темпы роста выручки
сократились на 7,2 процентного пункта (п. п.).
по сравнению с 2022 г.Положительная динамика замедлилась у Mercury Retail Group (сети «Красное
& белое» и «Бристоль»), «Магнита» и «Светофора». Так, последний ретейлер
увеличил выручку на 8% в 2023 г. (399,5 млрд руб.), хотя в 2022 г. показатель
составлял 40,2%. «Магнит» заработал на 9% больше год к году (2,5 трлн руб.),
однако в 2022 г. он нарастил выручку на 26,7%. Mercury Retail Group (1,15 трлн
руб.) — на 20,4% против 31,9%.
«Лента» за счет приобретения «Монетки» ускорила рост выручки в 2023 году на
3,5 п. п. — до 14,6%, согласно данным Infoline. Ретейлер заработал 615,8
млрд руб. Выручка X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Чижик») выросла на
20,6% — до 3,13 трлн руб. против 18,3% в 2022 г.
Тенденция может быть связана со снижением среднегодового уровня инфляции с
11,94% в 2022 г. до 7,42% в 2023 г., считает гендиректор «Infoline-Аналитики»
Михаил Бурмистров. Он считает, что самые большие сложности у гипермаркетов.
Покупатели стали чаще выбирать маркетплейсы и переходить на другие
форматы.
Свежие комментарии