Треть (32%) опрошенных рекламодателей увеличили бюджеты в 2023 г. Половина компаний планируют сделать это в следующем году. Об этом рассказала директор по работе с ключевыми партнерами Oro Светлана Попова на презентации исследования «Медиавзгдяд 2023».
Преимущественная часть (83%) рекламодателей будет размещаться в e-com в 2024 г., 63% используют этот канал в этом году. Около 80% планируют вложить бюджеты в мессенджеры в следующем году, 72% — в OLV, 70% — в DOOH. Больше половины (57%) будут использовать спонсорство событий, product placement и ленту соцсетей. Почти 70% рекламодателей планируют продвижение через ТВ-спонсорство, 65% — в Smart ТВ и обычном ТВ. Реклама у блогеров также продолжает расти — больше половины компаний будут использовать этот формат в 2024 г. Больше половины опрошенных рекламодателей будут вкладываться в развлекательные ТВ-каналы и VOD в 2024 г., 20% — в новостные каналы и сайты. При этом 30% сократят вложения бюджетов в новостные ресурсы. Аналитики связыват такую тенденцию с опасением текущей повестки. Представители рекламной индустрии позитивнее всего относятся к DOOH-формату, на втором месте — OLV, далее — спонсорство событий, e-com и ТВ. Однако у потребителей другое виденье. В рейтинг аудитории вошли спонсорство, DOOH, POS, OOH и журналы. Более 90% респондентов рекламного рынка назвали ТВ самым надежным форматом, на второй позиции — DOOH (59%), на третьей — OLV (56%). Метавселенные, по мнению 71% опрошенных, считаются иновационным методом продвижения. Треть отнесли DOOH, онлайн- и мобильные игры к новаторской категории. Аналитики считают, что вызовы последних лет придали уверенности рынку. Подавляющее большинство (88%) опрошенных используют оптимальный медиамикс, 82% нашли баланс между построением бренда и performance-маркетингом. Представители рекламной индустрии назвали факторы распределения медиабюджета по каналам в 2023 г.: — Подходят под цели конкретных кампаний. — Показывают высокий ROI. — Стоимость размещения / бюджет. — Наиболее высокая конверсия. — Предпочтения целевой аудитории. — Успешность канала в прошлом. — Целевая аудитория наиболее восприимчива к контенту бренда в данных каналах. Также рекламный рынок рассказал об основных вызовах 2023–2024 гг. Почти половина (44%) респондентов назвали рост стоимости размещения и оценку эффективности, 41% — ограниченность бюджетов. Каждого третьего опрошенного волнует маркировка диджитал-рекламы, каждого четвертого — brand-safety. Методология и выборка: представители рекламной индустрии (рекламодатели, медиа- и рекламные агентства, медиакомпании) 34 онлайн-интервью, с рекрутом по email /приглашения, даты сбора поля: 22.03.2023 - 10.04.2023; потребители 16-65 лет, 507 интервью, даты сбора поля: 28.03.2023 - 31.03.2023.
Свежие комментарии