Осложнение геополитической обстановки, девальвация рубля и проблемы с
логистикой могут привести к падению импорта алкоголя в Россию примерно на 40% в
годовом выражении, пишет
«Коммерсантъ». Такую оценку дал директор по развитию
алкогольной компании Ladoga Дмитрий Исаченков. По его словам, это сопоставимо с
последствиями кризиса 2014 года.
Руководитель информационного центра WineRetail Александр Ставцев отмечает,
что кризисы 2008 и 2014 годов также приводили к «сжиманию» рынка импортного
алкоголя, прежде всего вина. Падение спроса на 40% — консервативная оценка,
отмечает он. По итогам января—ноября 2021 года импорт крепких алкогольных
напитков в РФ вырос на 19,73%, до 8,2 млн дал. Ввоз тихих вин за год увеличился
на 6,6%, до 30,08 млн дал.
В конце февраля — начале марта ряд глобальных компаний, среди которых Pernod
Ricard (бренды Chivas Regal, Jameson, Absolut, Ararat) и Diageo (Johnnie
Walker, Captain Morgan, Baileys), приостановили поставки в РФ.
Кроме того, СШАв рамках санкций против РФ запретили поставки алкоголя в страну, а власти ЕС
запретили поставки спиртного дороже 300 евро за единицу товара.
В виноторговой компании Fort, несмотря на сложности с логистикой и
платежами, надеются сохранить 75-80% импорта. Также компания ищет новых
производителей из Чили, Аргентины, ЮАР, Армении.
Оценить объем имеющихся в сетях и у дистрибуторов запасов импортного
алкоголя на данный момент сложно, уточняет «Коммерсантъ». На конец февраля, по
оценкам WineRetail, на российском рынке могло оставаться около 15% годового
оборота импортного вина, но ситуация со стоками неоднородна. К тому же алкоголь
входит в перечень товаров, пользующихся повышенным спросом в этот кризис. По
данным NielsenIQ, с 21 февраля по 13 марта продажи алкогольных напитков в
деньгах в магазинах увеличились на 22% год к году.
Свежие комментарии