На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 308 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Поветьев
    Китай Турцыя Бангладеш нету русской техники от слова совсем!Спрос на российск...
  • Арлег Сварогов
    Кто то хочет отжать светофорСеть дискаунтеров...
  • Галина Друзина
    Что значит, могут запретить рекламировать многожёнства, без слова могут, не лгбт, так многожёнства, запад никак не ус...В России могут за...

Импорт алкоголя в Россию может сократиться на 40%

Осложнение геополитической обстановки, девальвация рубля и проблемы с

логистикой могут привести к падению импорта алкоголя в Россию примерно на 40% в

годовом выражении, пишет

«Коммерсантъ». Такую оценку дал директор по развитию

алкогольной компании Ladoga Дмитрий Исаченков. По его словам, это сопоставимо с

последствиями кризиса 2014 года.

Руководитель информационного центра WineRetail Александр Ставцев отмечает,

что кризисы 2008 и 2014 годов также приводили к «сжиманию» рынка импортного

алкоголя, прежде всего вина. Падение спроса на 40% — консервативная оценка,

отмечает он. По итогам января—ноября 2021 года импорт крепких алкогольных

напитков в РФ вырос на 19,73%, до 8,2 млн дал. Ввоз тихих вин за год увеличился

на 6,6%, до 30,08 млн дал.

В конце февраля — начале марта ряд глобальных компаний, среди которых Pernod

Ricard (бренды Chivas Regal, Jameson, Absolut, Ararat) и Diageo (Johnnie

Walker, Captain Morgan, Baileys), приостановили поставки в РФ.

Кроме того, США

в рамках санкций против РФ запретили поставки алкоголя в страну, а власти ЕС

запретили поставки спиртного дороже 300 евро за единицу товара.

В виноторговой компании Fort, несмотря на сложности с логистикой и

платежами, надеются сохранить 75-80% импорта. Также компания ищет новых

производителей из Чили, Аргентины, ЮАР, Армении.

Оценить объем имеющихся в сетях и у дистрибуторов запасов импортного

алкоголя на данный момент сложно, уточняет «Коммерсантъ». На конец февраля, по

оценкам WineRetail, на российском рынке могло оставаться около 15% годового

оборота импортного вина, но ситуация со стоками неоднородна. К тому же алкоголь

входит в перечень товаров, пользующихся повышенным спросом в этот кризис. По

данным NielsenIQ, с 21 февраля по 13 марта продажи алкогольных напитков в

деньгах в магазинах увеличились на 22% год к году.

 

Ссылка на первоисточник
наверх