Novabev Group (бренды Beluga, «Беленькая», «Мягков») стала первым
производителем водки в России по итогам 2023 г. Компания выпустила 9,9 млн дал
напитка против 10 млн дал в 2022 г. Об этом сообщил
«Ъ» со
ссылкой на данные участников рынка.
Однако первые восемь месяцев прошлого года Novabev Group
занимала второе место, уступая принадлежащему правительству
Татарстана «Татспиртпрому» (Tundra, «Ханская»).
Этот производитель алкоголявыпустил 9,5 млн дал водки, что на 2% больше, чем годом ранее.
Третье место сохранила Алкогольная сибирская группа (АСГ, бренды «Белая
березка», «Хаски»), выпустил 7,86 млн дал в 2023 г. против 7,92 млн в 2022 г.
Производство водки ГК «Руст» («Русский стандарт», «Зеленая марка») сократилось
год к году на 8% — до 5,8 млн дал. Пятое место занял подконтрольный Башкирии
«Башспирт» («Белая крепость», «Золото Башкирии»), увеличив выпуск водки на 14%
— до 4,49 млн дал.
Наибольшие темпы роста среди топ-20 компаний оказались у КЛВЗ «Кристалл»
(Bionica) и Ladoga («Царская»), которые увеличили выпуск водки на 59 и 46% — до
2,11 млн и 2,06 млн дал соответственно.
Общее производство водки в России по итогам прошлого года сократилось на 4%
— до 80,49 млн дал.
В 2023 г. Novabev Group сообщила об успешной ориентации бизнеса на
внутренний рынок после остановки экспорта. Среди собственных водочных брендов
группы наибольший рост показали Beluga, Orthodox и «Белая сова».
Заместитель гендиректора «Татспиртпрома» Юрий Карякин рассказал изданию, что
в прошлом году отгрузки компании достигли рекордного показателя, увеличившись
на 7% год к году. Кроме того, продажи марки Tundra выросли на 60%.
В АСГ сообщили, что общие продажи компании стали больше на 4% год к году, а
«Белой березки» — на 39%, или до 1,3 млн дал. Благодаря этому бренд стал
вторым в премиум-сегменте.
В ГК «Руст» объяснили, что на результатах 2023 г. сказалось снижение объемов
производства и экспорта из-за сокращения количества заказов на некоторых
зарубежных рынках по причине санкций и эмбарго. Тем не менее выросли
производство и продажи ключевых брендов в России и началось увеличение объема
выпуска на экспорт на восточном направлении.
По словам президента Ladoga Вениамина Грабара, основной рост производства
водки произошел благодаря брендам «Царская», Barrister и «Пенник». Он отметил,
что динамика в категории связана с уходом нескольких глобальных брендов самой
водки и в других категориях крепкого алкоголя, а также поведенческой моделью
потребителя, который, не найдя на полках магазинов привычные напитки или
обнаружив их по более высокой цене, отдает предпочтение локальным
продуктам.
По итогам 2022 г., Beluga Group также
стала лидером по ввозу в РФ крепкого алкоголя, обогнав
французскую Pernod Ricard (Ararat, Absolut, Jameson). Занять первое место на
рынке группа смогла благодаря сокращению объемов поставок со стороны Pernod
Ricard Rouss на 50% год к году.
Свежие комментарии