Ретейлер «Лента» в первом полугодии 2024 г. сократил рекламные расходы на
21,1% по сравнению с тем же периодом годом ранее. Показатель упал с 3,6 млрд до
2,9 млрд руб. По итогам второго квартала траты на рекламу снизились на 17,8%
год к году — до 1,6 млрд руб., согласно финансовому отчету компании.
Рекламные расходы как процент от выручки упали во втором квартале на 70 б.п.
в сравнении с аналогичным периодом 2023 г.
«Несмотря на снижение расходов на рекламу, сопоставимые продажи в
полугодии увеличились на 16,4% в результате роста LFL-среднего чека на 9,8% и
LFL-трафика на 6%. Мы перестроили работу с рекламными каналами, ассортиментом,
сегментами покупателей и уделяем большое внимание персонализации. Это позволяет
нам наращивать продажи и трафик», — отметили в пресс-службе.
В компании заявили, что сокращение рекламных вложений связано с повышением
эффективности бизнес-процессов и увеличением инвестиций в развитие торговой
сети.
По итогам первого полугодия чистая прибыль «Ленты» составила 10,9 млрд руб.
против убытка в 2,4 млрд руб. годом ранее. Продажи ретейлера увеличились на
60,8% год к году — до 413,6 млрд руб. Розничные продажи показали рост на 62,5%
и достигли 409,6 млрд руб. Онлайн-продажи увеличились на 40,8% год к году — до
32,2 млрд руб.
EBITDA в январе — июне выросла в 3,4 раза и составила 29,7 млрд руб. Выручка
стала больше на 60,8% — до 413,6 млрд руб. Рентабельность по EBITDA составила
7,2% против 3,4% в первом полугодии 2023 г.
Результаты включают показатели сети «Монетка» с 2 октября 2023 г.
В апреле — июне продажи «Ленты» увеличились в 1,6 раза — до 211,6 млрд руб.
Розничные продажи составили 209,9 млрд руб., показав рост на 62% год к году.
Онлайн-продажи выросли на 29,7% — до 15,4 млрд руб.
EBITDA увеличилась почти в 2,8 раза и достигла 16,7 млрд руб. Рентабельность
по показателю повысилась с 4,5 до 7,9%.
Во втором квартале «Лента» открыла 198 магазинов, в первом полугодии — 336
точек. По состоянию на 30 июня количество объектов под управлением компании
достигло почти 3,2 тыс., включая 262 гипермаркета, 319 супермаркетов и 2,6 тыс.
«магазинов у дома» (включая магазины
«Вингараж»).
По итогам первого квартала «Лента»
сократила расходы на рекламу на 24,7% год к году — с 1,7
млрд до 1,3 млрд руб.
В составленном AdIndex
рейтинге крупнейших рекламодателей России «Лента»
занимает 25-е место. Общие расходы компании на размещение рекламы в
крупнейших медиа (ТВ, интернет, наружная реклама, радио, пресса) составили
в 2023 г. 3,3 млрд руб. Рекламные бюджеты компаний оценивались на
основе данных измерителей Mediascope, Admetrix и Digital Budget.
Свежие комментарии