На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 308 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Поветьев
    Китай Турцыя Бангладеш нету русской техники от слова совсем!Спрос на российск...
  • Арлег Сварогов
    Кто то хочет отжать светофорСеть дискаунтеров...
  • Галина Друзина
    Что значит, могут запретить рекламировать многожёнства, без слова могут, не лгбт, так многожёнства, запад никак не ус...В России могут за...

Москвичи продолжили экономить на одежде, ресторанах и фитнес-клубах

Оборот бизнеса в этих сегментах за август так и не вернулся к уровню прошлого года

Выручка малого и среднего бизнеса в Москве за прошлый месяц практически вернулась к уровню прошлого года — совокупный оборот оказался на 4% ниже, чем в 2019 г. Об этом говорится в исследовании «Эвотор».

Однако этот показатель заметно меняется в зависимости от сегмента.

На чем экономили москвичи

  • Столичные магазины одежды не досчитались 17% прошлогодней выручки, книжные ― 10%, магазины стройматериалов ― 3%.

  • Мини-гостиницы недополучили 36% прошлогоднего оборота из-за сокращения потока туристов и командировочных. Выручка столичных кафе и ресторанов уменьшилась на 26% по сравнению с 2019 г., столовых ― на 28%, пекарен ― на 9%.

  • Выручка столичных спа-салонов упала на 21%, фитнес-центров ― на 39% к августу прошлого года.

  • Сетевые магазины перетягивают поток покупателей из традиционной розницы, отмечают эксперты. Так, несетевые супер- и минимаркеты в августе недосчитались 13% прошлогоднего оборота, зоомагазины ― 12%, а хозяйственные магазины ― 23%. Оборот пивных магазинов уменьшился на 3%, алкомаркетов ― на 9%, табачной розницы ― на 8%. В лучшем положении специализированные продуктовые лавки, которые конкурируют за счет близости к покупателю, свежести товара и широкого ассортимента. Выручка этого сегмента в августе на 1% превысила прошлогоднюю.

Кому удалось нарастить выручку

  • Выручка магазинов канцтоваров превысила прошлогодний уровень на 21% в связи с подготовкой к новому учебному году.
    Обороты магазинов цветов оказались на 13% выше прошлогодних, потому что лавинообразный рост продаж перед Днем знаний пришелся на 31 августа, а в 2019 году ― на 1 сентября.

  • Магазины товаров для рукоделия смогли нарастить выручку на 6%, мебели ― на 5%, игрушек ― на 4%.

  • Обороты ювелирных магазинов вернулись к уровню прошлого года.

  • В августе москвичи не экономили на своих автомобилях. Магазины автотоваров нарастили выручку на 14% к прошлому году, а автосервисы ― на 10%.

  • С открытием курортов Турции москвичи стали покупать турпутевки ― выручка турагентств в августе оказалась всего на 6% меньше прошлогодней.

  • Московские салоны красоты на отложенном спросе отработали август на уровне 2019 года. В исследовании отмечается, что услуги салонов красоты воспринимаются как необходимость перед началом учебного года.

Методика

Для анализа использовались данные онлайн-касс «Эвотор» в торгово-сервисных предприятиях малого и среднего бизнеса Москвы. Сравнивался ежемесячный оборот сегментов бизнеса в 2020 и 2019 годах с поправкой на рост базы.

 

Ссылка на первоисточник
наверх