Антимонопольное расследование сделки между Facebook и Giphy вышло на новый
этап. Первая фаза продолжалась с июня 2020 г. по январь 2021 г., все это время
британское Управление по конкуренции и рынкам (Competition and Markets
Authority, CMA) собирало отзывы и изучало документы. Facebook дали шанс
сформулировать предложения по решению проблемы, но компания отказалась. На этом
основании 1 апреля CMA запустило второй этап, следует из
карточки дела.
Поглощение сервиса Giphy
вызывает опасения властей, поскольку несет риски
ограничения конкуренции в сфере digital-рекламы и «поставок GIF».
объявил о
сделке в мае прошлого года. По информации СМИ, покупка Giphy обошлась компании
в $400 млн. Интернет-гигант уверял, что сервис будет по-прежнему развивать
библиотеку, пользователи смогут загружать GIF, а разработчики и партнеры
сохранят доступ к API платформы.
Регулятор выяснил, что до сделки Giphy конкурировал с Facebook за пределами
Великобритании, развивая коммерческие партнерства с крупными брендами, такими
как Pepsi и Dunkin’ Donuts. CMA также узнал о планах сервиса по расширению
digital-бизнеса в нескольких странах, включая Англию.
Если Giphy останется под контролем Facebook, это может привести к снижению
конкуренции на рынке интернет-рекламы. Компания Цукерберга уже контролирует
более 50% рынка дисплейной рекламы объемом 5,5 млрд фунтов стерлингов, заявили
в ведомстве.
Беспокойство антимонопольщиков вызывает и тот факт, что сделка может
навредить конкурирующим социальным платформам — например, Twitter и Snapchat.
Не исключено, что Giphy разорвет с ними отношения или начнет навязывать
невыгодные условия сотрудничества (требовать передачи большего объема
персональных данных).
Свежие комментарии