AdIndex

3 343 подписчика

Свежие комментарии

Британский регулятор проверит сделку между Facebook и Giphy

Британский регулятор проверит сделку между Facebook и Giphy

Антимонопольное расследование сделки между Facebook и Giphy вышло на новый

этап. Первая фаза продолжалась с июня 2020 г. по январь 2021 г., все это время

британское Управление по конкуренции и рынкам (Competition and Markets

Authority, CMA) собирало отзывы и изучало документы. Facebook дали шанс

сформулировать предложения по решению проблемы, но компания отказалась. На этом

основании 1 апреля CMA запустило второй этап, следует из

карточки дела.

Поглощение сервиса Giphy

вызывает опасения властей, поскольку несет риски

ограничения конкуренции в сфере digital-рекламы и «поставок GIF».

Facebook

объявил о

сделке в мае прошлого года. По информации СМИ, покупка Giphy обошлась компании

в $400 млн. Интернет-гигант уверял, что сервис будет по-прежнему развивать

библиотеку, пользователи смогут загружать GIF, а разработчики и партнеры

сохранят доступ к API платформы.

Регулятор выяснил, что до сделки Giphy конкурировал с Facebook за пределами

Великобритании, развивая коммерческие партнерства с крупными брендами, такими

как Pepsi и Dunkin’ Donuts. CMA также узнал о планах сервиса по расширению

digital-бизнеса в нескольких странах, включая Англию.

Если Giphy останется под контролем Facebook, это может привести к снижению

конкуренции на рынке интернет-рекламы.

Компания Цукерберга уже контролирует

более 50% рынка дисплейной рекламы объемом 5,5 млрд фунтов стерлингов, заявили

в ведомстве.

Беспокойство антимонопольщиков вызывает и тот факт, что сделка может

навредить конкурирующим социальным платформам — например, Twitter и Snapchat.

Не исключено, что Giphy разорвет с ними отношения или начнет навязывать

невыгодные условия сотрудничества (требовать передачи большего объема

персональных данных).

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх