Количество компаний малого и среднего предпринимательства (МСП) в сфере
электронной торговли увеличилось с 2019 по 2022 гг. в 13 раз. Об этом сообщили
«Ведомости» со ссылкой на замминистра экономического
развития Татьяну Илюшникову.
За этот период число фирм, в том числе ИП, которые начали работать в
e-commerce выросло с 9105 до 117 844. Основными причинами такой тенденции стали
ковидные ограничения и невозможность осуществлять деятельность в
офлайн-режиме.
Также этот сегмент активно поддерживало государство, банки и
онлайн-площадки, добавил председатель «Опоры России» Александр Калинин.
Ещеодна возможная причина роста — это низкий порог входа, когда для старта бизнеса
не нужны большие вложения.
Сопредседатель «Деловой России» Антон Данилов-Данильян отметил, что
количество маркетплейсов резко увеличилось за последние годы, поэтому растет и
число компаний, работающих с ними. В целом такой рост — это обычное развитие
новой отрасли, при этом количество вновь зарегистрированных фирм не означает,
что все они продолжат существовать.
Илюшникова считает, что развитие этого сектора ставит вопрос о регулировании
электронной торговли, но сейчас это осложнено тем, что специфика взаимодействия
платформ с бизнесом очень разная. И урегулировать эти вопросы одним актом
невозможно. Поэтому на данном этапе можно ограничиться добровольными
договоренностями.
Ранее Россия
возглавила топ-10 самых быстроразвивающихся онлайн-рынков
товаров повседневного спроса по итогам 2022 г. Темпы продаж в канале
электронной торговли в РФ увеличились на 44%, в пять раз превысив средние
значения на глобальном рынке.
Свежие комментарии