В Великобритании Управление по стандартам рекламы (Advertising Standards
Authority, ASA) запретило объявления, в которых упоминается криптовалюта, пишет
«Интерфакс».
Это коснулось сети пиццерий Papa John's International и еще шести компаний.
Регулятор наложил запрет на рекламу «из-за безответственного использования
неосведомленности потребителей и неспособности проиллюстрировать риск
инвестиций», говорится в заявлении ASA. Большинство запрещенных объявлений было
создано криптотрейдинговыми платформами и криптообменниками, например eToro,
Coinburp, Coinbase Europe и другими.
Бренд Papa John's UK размещал на своем сайте и в Twitter-аккаунте рекламу с
информацией о том, что клиентам предлагается получить часть биткоина
«стоимостью 10 фунтов стерлингов за каждую пиццу, купленную по акции,
предоставляющей скидку в 15 фунтов при покупке на 30 фунтов».
Компаниязапустила акцию в партнерстве с Luno Global. Также Papa John's разыгрывала один
биткоин стоимостью 40 тыс. фунтов или годового запаса пиццы.
Акции с криптовалютами — это часть ежегодного праздника бренда Bitcoin
pizza day. Он отмечается в честь дня, когда две пиццы Papa John's в 2010
г. были куплены за 10 тыс. биткоинов, что в пересчете по нынешнему курсу
составляет порядка $482 млн.
Реклама не призывает инвестировать в биткоин, она была создана для
продвижения механизма получения клиентами бесплатной единицы криптовалюты,
заявляла сеть пиццерий. Но в ASA все равно посчитали, что объявление снижает
значимость «серьезного и потенциально дорогостоящего финансового решения».
Ведомство отметило, что, по его мнению, большинство из тех, кто участвовал в
акции Papa John's, ранее не имели опыта работы с криптовалютами и,
соответственно, не в курсе всех рисков, а сама реклама не содержала в себе
никаких предупреждений на эту тему.
Свежие комментарии