На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 308 подписчиков

Свежие комментарии

VK и «Яндекс» изменили условия начисления агентских комиссий

Владельцы крупнейших в России онлайн-платформ для размещения рекламы,

«Яндекс» и группа VK, с этой весны изменили условия работы с агентствами. Об

этом AdIndex рассказали несколько источников с рынка.

Компания «Яндекс» с 1 марта начала пересматривать договоры с агентствами и

предожила компаниям два варианта сотрудничества.

Первый предполагает сохранение

традиционных KPI, второй отменяет квартальные и полугодовые премии,

оставив только ежемесячную, которая рассчитывается как фиксированный процент от

оборота по сервисам. У тех агентств, которые перейдут на новый вид

сотрудничества, для каждой площадки назначается своя комиссия, размер которой

увеличивается, рассказали AdIndex в одной из компаний. Новые условия

действительны до 31 мая 2022 г., после чего «Яндекс» примет решение —

корректировать их или продлить. При этом перейти на старые условия нельзя.

В агентствах нововведение оценили скорее позитивно. Один из источников

отметил, что это позволит компании нарастить оборот.

«Яндекс» подтвердил изменение условий. «Мы проработали комплекс мер

поддержки партнеров, среди которых, в том числе, программы обучения и упрощение

условий выплат агентских премий. Агентства являются важной частью рекламной

индустрии и помогают повышать качество и эффективность настройки рекламы.

Аналогичное решение мы принимали и в период пандемии», — рассказали в

пресс-службе компании.

Группа VK также обновила условия. Компания отменяет комиссию за выполнение

годового обязательства, в рамках которого агентства гарантировали объем

привлеченных на площадку денег, за что получали дополнительную скидку к

оборотному проценту. Изменения касаются размещения рекламы через myTarget и в

соцсети «ВКонтакте». По словам одного из источников, новые правила вступают в

силу с 1 мая.

Собеседники AdIndex ожидают, что такое решение VK может привести к падению

агентских комиссий. «Большая часть контрактов заключается на один—два года

года, и значение агентской комиссии фиксируется на весь срок действия договора.

Значение комиссий агентства рассчитывали, ориентируясь на старые условия, и

сейчас будут пытаться договариваться с клиентами на повышение комиссии, —

рассказывает источник в одном из агентств. — Вероятно, даже та часть

клиентов, которая согласится, физически не сможет сделать это быстро, в силу

определенного документооборота». В другом агентстве полагают, что крупные

партнеры VK потеряют половину своего дохода от площадок группы: «Причем сделано

это было в самой жесткой форме: без возможности обсуждения, возражений и

предложений и посреди года, когда годовые контракты с большинством», — говорят

в компании.

Опрошенные AdIndex представители рынка солидарны в том, что нововведение VK

выровняет условия по комиссиям для всех агентств. Как предположили в одной из

компаний, «до изменения условий по ВК, некоторые агентства, пытаясь

выправить свою юнит-экономику, добавляли большую долю ВК там, где это не всегда

помогало выполнению бизнес-задач клиента. С уменьшением возвратки такой

мотивации у агентств должно стать меньше».

В VK отказались от комментариев.

За прошлый год группа VK

заработала

на рекламе 48,7 млрд руб., что на 25% больше, чем в 2020 г. Выручка «Яндекса»

от рекламы

выросла

на 27% — до 166,6 млрд руб. 

Совокупные расходы рекламодателей на интернет-рекламу за 2021 год составили

313,8 млрд руб., что на 24% больше, чем годом ранее, согласно

подсчетам

Ассоциации коммуникационных агентств России. По итогам 2022 г. 95% опрошенных

IAB Russia представителей рынка ожидают проседания общих доходов: 56%

прогнозируют падение на 25-50%, еще 17% ждут более сильного сокращения бюджетов

— на 51–75%. Такие результаты приводятся в третьей волне исследований IAB

Russia, проведенной 5 и 6 апреля 2022 г.

 

 

Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх