Владельцы крупнейших в России онлайн-платформ для размещения рекламы,
«Яндекс» и группа VK, с этой весны изменили условия работы с агентствами. Об
этом AdIndex рассказали несколько источников с рынка.
Компания «Яндекс» с 1 марта начала пересматривать договоры с агентствами и
предожила компаниям два варианта сотрудничества.
Первый предполагает сохранениетрадиционных KPI, второй отменяет квартальные и полугодовые премии,
оставив только ежемесячную, которая рассчитывается как фиксированный процент от
оборота по сервисам. У тех агентств, которые перейдут на новый вид
сотрудничества, для каждой площадки назначается своя комиссия, размер которой
увеличивается, рассказали AdIndex в одной из компаний. Новые условия
действительны до 31 мая 2022 г., после чего «Яндекс» примет решение —
корректировать их или продлить. При этом перейти на старые условия нельзя.
В агентствах нововведение оценили скорее позитивно. Один из источников
отметил, что это позволит компании нарастить оборот.
«Яндекс» подтвердил изменение условий. «Мы проработали комплекс мер
поддержки партнеров, среди которых, в том числе, программы обучения и упрощение
условий выплат агентских премий. Агентства являются важной частью рекламной
индустрии и помогают повышать качество и эффективность настройки рекламы.
Аналогичное решение мы принимали и в период пандемии», — рассказали в
пресс-службе компании.
Группа VK также обновила условия. Компания отменяет комиссию за выполнение
годового обязательства, в рамках которого агентства гарантировали объем
привлеченных на площадку денег, за что получали дополнительную скидку к
оборотному проценту. Изменения касаются размещения рекламы через myTarget и в
соцсети «ВКонтакте». По словам одного из источников, новые правила вступают в
силу с 1 мая.
Собеседники AdIndex ожидают, что такое решение VK может привести к падению
агентских комиссий. «Большая часть контрактов заключается на один—два года
года, и значение агентской комиссии фиксируется на весь срок действия договора.
Значение комиссий агентства рассчитывали, ориентируясь на старые условия, и
сейчас будут пытаться договариваться с клиентами на повышение комиссии, —
рассказывает источник в одном из агентств. — Вероятно, даже та часть
клиентов, которая согласится, физически не сможет сделать это быстро, в силу
определенного документооборота». В другом агентстве полагают, что крупные
партнеры VK потеряют половину своего дохода от площадок группы: «Причем сделано
это было в самой жесткой форме: без возможности обсуждения, возражений и
предложений и посреди года, когда годовые контракты с большинством», — говорят
в компании.
Опрошенные AdIndex представители рынка солидарны в том, что нововведение VK
выровняет условия по комиссиям для всех агентств. Как предположили в одной из
компаний, «до изменения условий по ВК, некоторые агентства, пытаясь
выправить свою юнит-экономику, добавляли большую долю ВК там, где это не всегда
помогало выполнению бизнес-задач клиента. С уменьшением возвратки такой
мотивации у агентств должно стать меньше».
В VK отказались от комментариев.
За прошлый год группа VK
заработала
на рекламе 48,7 млрд руб., что на 25% больше, чем в 2020 г. Выручка «Яндекса»
от рекламы
выросла
на 27% — до 166,6 млрд руб.
Совокупные расходы рекламодателей на интернет-рекламу за 2021 год составили
313,8 млрд руб., что на 24% больше, чем годом ранее, согласно
подсчетам
Ассоциации коммуникационных агентств России. По итогам 2022 г. 95% опрошенных
IAB Russia представителей рынка ожидают проседания общих доходов: 56%
прогнозируют падение на 25-50%, еще 17% ждут более сильного сокращения бюджетов
— на 51–75%. Такие результаты приводятся в третьей волне исследований IAB
Russia, проведенной 5 и 6 апреля 2022 г.
Свежие комментарии