Спрос на электронику и бытовую технику в российских торговых сетях
увеличился в 3–5 раз за последнюю неделю. Об этом сообщают
«Известия» со ссылкой на данные Mobile Research Group.
Представители DNS, «М.Видео–Эльдорадо», Ozon и «Связного» также отметили рост
продаж.
По словам ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, люди
боятся потерять накопления и покупают всё за «живые» деньги, без кредитов и
рассрочек. При этом цены на товары выросли на 15–30% из-за переоценки курса
доллара, а в DNS они увеличились почти на треть.
Прирост продаж в «Связном» с 23 по 25 февраля составил 17% в штуках и 53% в
деньгах относительно промежутка с 16 по 18 февраля. Старший вице-президент по
коммерческой и операционной деятельности ретейлера Алексей Вуколов отметил, что
максимальный прирост показали портативные колонки (+85%), ноутбуки (+77%),
планшеты (+32%), смартфоны (+30%), а также умные часы и браслеты (+29%).
Представители «М.Видео–Эльдорадо», рассказали, что потребительский спрос
вырос как на бытовую электронику — телевизоры и стиральные машины, так и на
гаджеты. При это процент кредитных продаж остался на прежнем уровне.
Собеседники издания считают, что россияне заранее готовились к возможным
санкциям. Так, в январе резко увеличился спрос на смартфоны и бытовую технику.
Ozon и «AliExpress Россия» сообщили, что продажи смартфонов в штуках год к году
увеличились на 50–60%. Продажи крупной бытовой техники на «AliExpress Россия»
выросли в 3,4 раза (в штуках), чаще всего покупатели выбирали стиральные машины
— их реализация возросла в пять раз.
Эксперты считают, что ажиотаж продлится недолго. «Российские покупатели
стали более просвещенными, а опыт ажиотажных закупок техники впрок наглядно
показывает, что сохранению накоплений такие вложения никак не способствуют», —
рассказал «Известиям» генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков.
Свежие комментарии