Представители российского e-com раскритиковали проект постановления, которое
обязывает производителей техники предустанавливать приложение одного или двух
интернет-магазинов. Данная инициатива создаст искусственные преференции и
позволит конкретному игроку компенсировать маркетинговые расходы, сообщает
РБК со ссылкой на письмо Ассоциации компаний
интернет-торговли. Ранее организация
предложила
отключать дополнительные функции при предустановке супераппов и
поисковиков.
Президент АКИТ Артем Соколов подчеркнул, что сейчас компании конкурируют
сразу на нескольких фронтах — в удобстве приложений, скорости доставки,
географии покрытия, программам лояльности. «Только клиент, а не государство
может решать, кого он выберет», —заявил эксперт.
Бизнес также указывает на неспособность инициативы решить ключевую задачу —
поддержать российские компании в борьбе с иностранными конкурентами.
Предустановка одного-двух приложений будет выгодна конкретному маркетплейсу, но
не отечественному e-com в целом.
Обращение АКИТ направлено зампредседателю правительства Дмитрию
Чернышенко.
Ранее Mail.ru Group, которой принадлежат «ВКонтакте» и «Одноклассники»,
назвала предложения АКИТ странными и архаичными, не учитывающими специфику
соцсетей и современные способы взаимодействия людей.
Свежие комментарии