В тренды мобильного маркетинга в 2022 г. попадут слияния брендов, изменения
бюджетов и гонка за данными. Такие прогнозы дает генеральный директор
аналитической компании AppsFlyer России и СНГ Михаил Зайцев. Он обсудил
ситуацию с международными экспертами и выделил ключевые тенденции.
Перераспределение бюджетов из-за изменений
конфиденциальности
Крупные рекламодатели вслед за пользователями исследуют новые площадки.
Непоследнюю роль здесь играет новая политика Apple с принудительным
внедрением ATT-запросов. Конкуренция за пользователей продолжит увеличиваться,
а органический охват — падать. В новых условиях выиграет только TikTok —
растущая база пользователей сделает его сильным игроком в 2022 г.
Готовность пользователей делиться данными
В обозримом будущем ATT-запросы станут такими же привычными, как и баннеры
файлов cookie. Потребители начинают ценить персонализацию за отсутствие спама.
К концу 2021 г. средний мировой показатель ATT-согласия (среди пользователей,
видевших запрос), достиг 46%. В России — 42%. Мобильным маркетологам стоит
улучшать свои АТТ-запросы: чем убедительней они доказывают, что персонализация
положительно влияет на UX, тем больше вероятность, что пользователи
согласятся.
Данные — новое золото
Конкурентное преимущество останется у брендов, которые получат доступ к
большему количеству данных и способам их задействовать. В лидеры вырвутся
игроки, которые извлекут уроки из данных на уровне всей базы, научатся
удерживать пользователей и освоят перекрестное продвижение. В гейминге
продолжит развиваться машинное обучение для персонализации пути пользователя.
Наработки Netflix — лучший пример.
Появление конкурентов Facebook/Google
Благодаря iOS 15 Facebook и Google больше не могут предлагать конверсии и
ценность, а маркетологи переводят бюджеты в другие рекламные сети и более
мелкие социальные каналы. Этот тренд переняли многие рекламодатели, и в
дальнейшем он только усилится. Уже сейчас в рейтинге SKAN AppsFlyer Facebook и
Google уступают TikTok For Business.
Слияния, поглощения и гонка за данными
Масштабы консолидации брендов в рекламных технологиях превзошли все
ожидания. Рекламные сети превратились в игровые студии, а также внедрили
аналитику, возможности измерения и производство креативов. Гонку за сторонними
данными невозможно остановить, эксперты предрекают, что в какой-то момент не
останется ничего, что можно было бы купить.
Развитие науки о данных
После изменений в iOS 14 маркетологи учатся обходиться без данных. Командам
нужны специалисты широкого профиля, которые фокусируются на росте бренда,
измеряют инкрементальную ценность воронки конверсии и создают креативы — и все
это с меньшим количеством данных.
Меняется набор навыков для привлечения пользователей
Это связано с тем, что типичные задачи медиабаинга уступают место новым
направлениям. В индустрии все больше ценится умение управлять креативами,
интерпретировать сложные измерения в мире с многочисленными, но неполными
источниками данных и экспериментировать с методами знакомства клиента с
продуктом и монетизацией.
Свежие комментарии