На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 309 подписчиков

Свежие комментарии

  • Арлег Сварогов
    Кто то хочет отжать светофорСеть дискаунтеров...
  • Галина Друзина
    Что значит, могут запретить рекламировать многожёнства, без слова могут, не лгбт, так многожёнства, запад никак не ус...В России могут за...
  • Алекс Кузь
    Тц - удивительные памятники эпохе глупого бизнеса . Пользы от этих громных Сараев никакого нет, кроме , приличных общ...Посещаемость торг...

Российский рынок платного ТВ потерял почти 100 тысяч абонентов в 2024 году

По предварительным данным, российский рынок платного телевидения потерял

0,2% абонентской базы и снизился до 46,4 млн пользователей. Об этом рассказал

Константин Анкилов, генеральный директор «ТМТ Консалтинг» на форуме

CSTB.Pro.Media 2025.

Наибольший отток абонентов виден в сегменте кабельного ТВ — он составил

1,5%. Показатель почти не изменился с 2023 г., когда он был на уровне 1,4%.

Спутниковое телевидение потеряло 0,5% абонентской базы — в 2023 г. отток достиг

0,8%. 

Положительный показатель виден в сегменте IPTV — количество пользователей

сегмента выросло на 3,2%. Однако динамика замедлилась по сравнению с 2023 г.,

когда число абонентов увеличилось на 4,8%. Кабельное и спутниковое ТВ делят по

36% клиентской базы, на IPTV приходится 28%, хотя сегмент продолжает расти.

Доходы рынка платного ТВ поднялись на 1,9% и достигли 108,4 млрд руб.

Проникновение составило 70%. Доход с одного абонента (Average revenue per user,

APRU) вырос на 4 руб. — до 195 руб. Это связано с повышением тарифов со стороны

операторов рынка. Большая часть доходов приходится на IPTV (41%), кабельное ТВ

занимает 39%, а спутниковое — 20%.

Крупнейшим по абонентской базе оператором остается «Триколор» (26% от всех

абонентов). Второе и третье место занимают «Ростелеком» (24%) и МТС (10%).

Пятерку лидеров замыкают «ЭР-Телеком» (9%) и «Орион» (5%). Оставшиеся 26%

занимают прочие операторы.

С точки зрения количества доходов картина несколько иная. Лидерство

удерживает «Ростелеком» (40% от всех доходов). Следом идут «Триколор» (13%),

«ЭР-Телеком» (11%) и МТС (10%).

По прогнозам, рынок платного ТВ увеличится на 1,1 млрд руб. в 2025 г. и

достигнет 109,5 млрд руб. Динамика роста замедлилась примерно вдвое по

сравнению с 2023 г. В свою очередь, отрасль онлайн-кинотеатров вырастет на 14%,

а объем рынка достигнет 142 млрд руб. 

 

Ссылка на первоисточник
наверх