На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 309 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Поветьев
    Китай Турцыя Бангладеш нету русской техники от слова совсем!Спрос на российск...
  • Арлег Сварогов
    Кто то хочет отжать светофорСеть дискаунтеров...
  • Галина Друзина
    Что значит, могут запретить рекламировать многожёнства, без слова могут, не лгбт, так многожёнства, запад никак не ус...В России могут за...

Российский рынок платного ТВ потерял почти 100 тысяч абонентов в 2024 году

По предварительным данным, российский рынок платного телевидения потерял

0,2% абонентской базы и снизился до 46,4 млн пользователей. Об этом рассказал

Константин Анкилов, генеральный директор «ТМТ Консалтинг» на форуме

CSTB.Pro.Media 2025.

Наибольший отток абонентов виден в сегменте кабельного ТВ — он составил

1,5%. Показатель почти не изменился с 2023 г., когда он был на уровне 1,4%.

Спутниковое телевидение потеряло 0,5% абонентской базы — в 2023 г. отток достиг

0,8%. 

Положительный показатель виден в сегменте IPTV — количество пользователей

сегмента выросло на 3,2%. Однако динамика замедлилась по сравнению с 2023 г.,

когда число абонентов увеличилось на 4,8%. Кабельное и спутниковое ТВ делят по

36% клиентской базы, на IPTV приходится 28%, хотя сегмент продолжает расти.

Доходы рынка платного ТВ поднялись на 1,9% и достигли 108,4 млрд руб.

Проникновение составило 70%. Доход с одного абонента (Average revenue per user,

APRU) вырос на 4 руб. — до 195 руб. Это связано с повышением тарифов со стороны

операторов рынка. Большая часть доходов приходится на IPTV (41%), кабельное ТВ

занимает 39%, а спутниковое — 20%.

Крупнейшим по абонентской базе оператором остается «Триколор» (26% от всех

абонентов). Второе и третье место занимают «Ростелеком» (24%) и МТС (10%).

Пятерку лидеров замыкают «ЭР-Телеком» (9%) и «Орион» (5%). Оставшиеся 26%

занимают прочие операторы.

С точки зрения количества доходов картина несколько иная. Лидерство

удерживает «Ростелеком» (40% от всех доходов). Следом идут «Триколор» (13%),

«ЭР-Телеком» (11%) и МТС (10%).

По прогнозам, рынок платного ТВ увеличится на 1,1 млрд руб.

в 2025 г. и

достигнет 109,5 млрд руб. Динамика роста замедлилась примерно вдвое по

сравнению с 2023 г. В свою очередь, отрасль онлайн-кинотеатров вырастет на 14%,

а объем рынка достигнет 142 млрд руб. 

 

Ссылка на первоисточник
наверх