Почти 70% опрошенных россиян заявили, что будут покупать товары
повседневного спроса в офлайн-магазинах, если там будут низкие цены, 69% —
если этот магазин удобно расположен. Примерно 66% сообщили, что некоторые
категории продуктов им проще покупать офлайн, чем онлайн. Предпочитают
исключительно онлайн-шопинг почти треть респондентов — 31%, согласно данным
опроса «Ромир» и Fix Price.
Отправиться в физический магазин за выгодой в 5% готовы 5% опрошенных, за
выгодой в 5–10% — 17%, а за выгодой 10–30% — 34%. Таким образом, более половины
покупателей — 55% — готовы покупать продукты в офлайн-магазине при выгоде до
30%, еще 15% — при выгоде от 30 до 50%.
Чаще всего в офлайн-магазинах россияне ищут товары с низкими ценами в
категориях одежды и обуви — 78 и 75% соответственно, товаров для дома и кухни —
63%, бытовой химии — 59% и продуктов питания с длительным сроком хранения —
58%.
Кроме того, 57% опрошенных покупателей готовы оформить карту лояльности,
чтобы больше сэкономить. Около 46% респондентов сообщили, что активно участвуют
в бонусных программах магазинов, а 41% участвуют иногда. Ради экономии клиенты
также готовы купить несколько товаров сразу — 44% и потратить время на
сравнение цен в разных офлайн- и онлайн-магазинах — 41%.
«Несмотря на бурный рост онлайн-торговли, именно офлайн-рынок остается
ключевой формой взаимодействия бизнеса со своим покупателем. Это связано с тем,
что именно офлайн обеспечивает закрытие сразу нескольких потребностей, таких
как: удобство расположения, широкая ассортиментная матрица, которая покрывает
абсолютно все потребности, а также выгодные предложения. При этом бизнесу очень
важно предлагать покупателю омниканальную модель взаимодействия со своим
покупателем, чтобы покрывать потребности разной целевой аудитории», —
сказала Анастасия Сидорина, директор по работе с клиентами «Ромир».
Ранее сообщалось, что почти каждый второй опрошенный россиянин
отметил, что за последний год начал больше экономить. Чаще тратить стали 14%
респондентов. У 26% россиян личная финансовая стратегия за год не
изменилась.
Исследование проводилось на базе потребительской панели «Ромир» в октябре
2023 г. в различных городах России с населением 10 тыс. человек и больше. В
опросе приняли участие 950 человек.
Свежие комментарии