Роскомнадзор готовится принять меры к иностранным IT-компаниям, не
выполняющим закон «о приземлении», в конце февраля, сообщает
ТАСС со
ссылкой на заместителя главы Роскомнадзора Вадима Субботина. Речь идет, в
первую очередь, о продаже и размещении рекламы.
«В ближайшее время Роскомнадзор запустит процедуру принятия мер понуждения,
которые предусмотрены законом.
Речь идет, в первую очередь, об экономическихмерах. Это запрет рекламы в отношении тех компаний, которые не начали
выполнение закона «о приземлении». <…> Будем рассматривать вопрос о
применении мер до конца текущего месяца», — подчеркнул господин Субботин во
время заседания комитета Госдумы по информполитике о реализации нового
закона.
Сейчас в списке ведомства значится 13 иностранных IT-компаний: Apple Google,
Meta, TikTok, Twitter, Telegram, Spotify, Zoom, Viber, Discord, Twitch, Likeme
Pte и Pinterest. Первыми требования закона о «приземлении»
выполнили TikTok и сингапурский видеосервис Likee. Позже
личные кабинеты появились у Apple, Twitter, Viber и Spotify.
Закон вступил в действие 1 января 2022 г., однако ни одна компания не
уложилась в указанные сроки. В Роскомнадзоре
заявили, что готовы дать время на завершение необходимых
процедур компаниям, которые идут на диалог с регулятором.
Закон «о приземлении»
обязывает иностранные IT-корпорации регистрироваться на
сайте Роскомнадзора и размещать у себя электронную форму для обратной связи для
граждан и организаций. Нарушителям грозят экономические санкции, включая запрет
на продажу и размещение рекламы, а также полная блокировка на территории
России.
Свежие комментарии