На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 309 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Поветьев
    Китай Турцыя Бангладеш нету русской техники от слова совсем!Спрос на российск...
  • Арлег Сварогов
    Кто то хочет отжать светофорСеть дискаунтеров...
  • Галина Друзина
    Что значит, могут запретить рекламировать многожёнства, без слова могут, не лгбт, так многожёнства, запад никак не ус...В России могут за...

AdIndex представляет первый рейтинг агентств, составленный с учетом performance-закупок

С этого года в оценку баинговых оборотов, помимо традиционных медиаканалов, включен сегмент размещений c оплатой за результат — Performance

Рейтинг медиаагентств является производным от другого рейтинга, который готовит AdIndex — крупнейших рекламодателей. Он, в свою очередь, базируется на данных исследовательских компаний Mediascope, «ЭСПАР-Аналитик» и DigitalBudget (в основе расчетов — мониторинг платформы SimilarWeb).

Как и в рейтинге рекламодателей, в агентском рейтинге учитываются затраты только в тех медиа, где есть независимый мониторинг: на ТВ, радио, в прессе, наружной рекламе и интернете.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕЙТИНГА 2018 ГОДА

1. Уточнение подхода к оценке интернет-бюджетов отразилось на раскладе сил на агентском рынке: третье место вернула себе Dentsu Aegis Network Russia, в составе которой четыре цифровых агентства.

2. Интернет-агентства начали активно теснить традиционные медиасервисные компании в рейтинге крупнейших покупателей рекламы: впервые в топ-20 крупнейших медиабайеров вошло агентство интернет-рекламы (iConText).

3. Портфелеобразующими заказчиками лидеров рейтинга являются телеком-операторы и FMCG-компании.

4.  Два агентства — Starcom и Media Instinct — занимают 20% агентского рынка и консолидируют 4,6% всего рынка рекламы в СМИ. Оба лидера имеют в своем портфеле телеком-операторов, чьи бюджеты в значительной степени определяются перформанс-составляющей (см. рейтинг крупнейших рекламодателей).

5. В топ-10 крупнейших медиабайеров доминирует французская Publicis (Starcom, Zenith, Starlink). По два агентства входят в топ-10 от групп OMD OM Group и АДВ.

6. 87 агентств, входящих в рейтинг, обслуживают 47% бюджетов, по оценке АКАР.

При этом максимальная консолидация наблюдается на ТВ.

Доля рекламных бюджетов, обслуживаемых в агентствах

Год

ТВ

Пресса

Радио

ООН

Интернет

Total

2018

76%

25%

41%

39%

25%

47%

2017

91%

32%

50%

58%

23%

56%

2016

92%

35%

57%

44%

20%

55%

7. Почти четверть компаний в рейтинге (21 агентство) специализируется на интернет-маркетинге.

8. Пять рекламных групп обслуживают 77% всех бюджетов, проходящих через агентства, и 36% рынка (78% и 43% соответственно годом ранее).

Крупнейшие рекламно-коммуникационные холдинги в 2018 году по объемам закупок рекламы. Все каналы

Группа

Оборот 2018, млрд рублей, с НДС

OMD OM Group

55,46

Publicis Media Russia

52,10

Dentsu Aegis Network Russia

40,35

АДВ

33,34

GroupM

21,68

Источник: оценка AdIndex на основе данных MediaScope, «ЭСПАР-Аналитик», DigitalBudget

9. В интернете крупнейшая группа — Dentsu Aegis Network Russia, она обслуживает 19% всего агентского рынка. За ней следует OMD OM Group, которая, как и в общем рейтинге, здесь на втором месте. В рейтинге 2017 г. на втором месте находилась Publicis, которая сейчас опустилась на позицию ниже.

Крупнейшие рекламно-коммуникационные холдинги в 2018 году по объемам закупок рекламы в интернете.

Медийная и перформанс-реклама

Группа

Оборот 2018, млрд рублей, с НДС

Dentsu Aegis Network Russia

11,49

OMD OM Group

10,79

Publicis Media Russia

8,94

GroupM

5,48

Icon Group

4,27

Источник: оценка AdIndex на основе данных MediaScope, «ЭСПАР-Аналитик», DigitalBudget

10. В этом году впервые был составлен рейтинг performance-агентств — компаний, осуществляющих закупки рекламы по принципу оплаты за результат.

В оценку вошли контекстные, программатические и CPA-размещения. В рейтинге представлены только компании, для оценки которых AdIndex располагал данными. Отсутствие в рейтинге некоторых крупных игроков рынка performance объясняется игнорированием запроса AdIndex на эстимацию оборотов.

Крупнейшие компании в 2018 году по объемам перформанс-размещений в интересах прямых клиентов

Агентство

Оборот 2018, млрд рублей, с НДС

Крупнейшие клиенты

Starcom

2,69

Samsung Electronics, Билайн

iConText

2,03

Ebay, Катрен

Media Instinct

1,49

Евросеть, МегаФон

Artics Internet Solutions

1,29

Тинькофф Банк, Onetwotrip!

Traffic Isobar

1,26

Ростелеком

Источник: оценка AdIndex на основе данных MediaScope, «ЭСПАР-Аналитик», DigitalBudget

Крупнейшие рекламно-коммуникационные агентства в 2018 году по объемам закупок рекламы.
Все каналы. Баинговый оборот, млрд рублей, с НДС

Место 2018

Место 2017*

Агентство

Оборот 2018

Крупнейшие клиенты 2018

Крупнейшие клиенты 2017

Группа

1

1

Starcom

25,06

Procter & Gamble, Samsung Electronics, ВымпелКом (потеря в 2019)

Mars CIS, Procter & Gamble, ВымпелКом

Publicis Media Russia

2

3

Media Instinct

24,93

Berlin-Chemie Menarini Group, Ferrero, МегаФон

Berlin-Chemie Menarini Group, Ferrero, Совкомбанк

OMD OM Group

3

4

Carat

19,24

Danone, Отисифарм, МТС

Danone, JDE, Отисифарм

Dentsu Aegis Network Russia

4

2

OMD Optimum Media

18,07

McDonald's (потеря в 2019), Nissan, PepsiCo

Henkel, McDonalds, PepsiCo

OMD OM Group

5

7

Havas Media

12,24

Mail.ru Group, Reckitt Benckiser, X5 Retail Group

KIA-Hyundai, Louis Vuitton Moet Hennessy SA, Reckitt Benckiser

АДВ

6

10

Initiative

11,80

Tele2, Unilever, Мираторг

Unilever, Yum! Restaurants International Russia, Мираторг

АДВ

7

5

Zenith

11,68

L'Oreal, Nestle, SCA Hygiene Products

L`Oreal, Nestle, SCA Hygiene Products

Publicis Media Russia

8

14

Starlink

8,73

Abbott Laboratories S.A., Orimi Trade, Прогресс

Abbott Laboratories S.A., Orimi Trade, Storck

Publicis Media Russia

9

8

OMD Media Direction

8,70

Leroy Merlin, Stada CIS, Альфа Банк

Hasbro, Metro Group, Stada CIS

Media Direction Group

10

9

MindShare

8,59

Ford Motor Co, Jaguar Land Rover (потеря в 2019), Kimberly Clark

Ford Motor Co, Jaguar Land Rover, Kimberly Clark

GroupM

11

11

PHD

7,86

Bayer AG, Volkswagen, ЦИАН Групп

Bayer AG, Volkswagen, ВТБ

Media Direction Group

12

5

Wavemaker**

7,83

IKEA, Johnson & Johnson, Черкизово

Beiersdorf AG, Johnson & Johnson, Тинькофф Банк

GroupM

13

12

Dentsu X

7,72

Hilding Anders Group, Toyota, Сбербанк

Toyota, Сбербанк, Связной

Dentsu Aegis Network Russia

14

16

Vizeum

7,17

Home Credit, Huawei Technologies, Астеллас

Pfizer, Эвалар, Эльдорадо

Dentsu Aegis Network Russia

15

13

Spark Foundry

5,56

Avon, Mon'delez International (потеря в 2019), Столото

Mon'delez International, МегаФон, Столото

Publicis Media Russia

16

17

MediaCom

5,27

GSK Consumer Healthcare (потеря в 2019), Peugeot Citroen Rus, Sony LTD

GSK Consumer Healthcare, Sony LTD, Tele2

GroupM

17

23

Multitec

5,18

Tele2, Газпром, Ростелеком

Tele2, СТС, Ростелеком

NMI Group

18

24

Air

4,57

АБИ Продакт, Материа Медика, Тандер

АБИ Продакт, Материа Медика, Тандер

OMD OM Group

19

44

iConText

3,62

Ebay, Катрен (Аптека.ру), Сбербанк России

La Redoute, LG Electronics, Сбербанк России

Icon Group

20

21

OMD AMS

3,50

Nissan, Балтика, Спортмастер

Nissan, Балтика, Спортмастер

OMD OM Group

Что изменится в 2019 году

В 2019 г. Starcom может уйти с позиции лидера. Как писал AdIndex, в 2019 г. агентство лишилось сразу трех крупных клиентов. Coca-Cola передала свой бюджет (в 2018 г. оценивался в 2,73 млрд руб.) в MediaCom. Последнее занимает 16 место в рейтинге и, кроме Coca-Cola, забрало у Starcom в 2019 г. эккаунт Mars CIS (3,31 млрд руб.). Лишился Starcom и контракта с оператором «ВымпелКом» (5,33 млрд руб. в 2018 г.), который теперь будет обслуживаться в Havas Media (пятое место в рейтинге, входит в группу АДВ). Эккаунт McDonald's, обслуживаемый в OMD Optimum Media более 15 лет на всех рынках и в январе 2019 г. перешедший в Starcom, компенсирует эти три потери лишь частично: бюджет McDonald's в 2018 г., по оценке AdIndex, составил 2,88 млрд руб.

Из потерь MediaCom самая существенная на текущий день — GSK с бюджетом 3,16 млрд. Клиент в 2019 г. перешел на обслуживание в Zenith.

Havas Media, помимо «ВымпелКома», в конце 2018 г. выиграло тендер на закупки телерекламы для «М.Видео-Эльдорадо». Бюджет объединенной компании в 2018 г. оценивался в 2,17 млрд руб. Суммарно на текущий момент Havas Media имеет потенциальный рост биллинга на 7,5 млрд.

Publicis Groupe лишилась на 2019 г. еще одного крупного клента: из Spark Foundry (15 место в рейтинге) в Dentsu Aegis Network перешел бюджет Mondelez International (2,06 млрд руб. в 2018 г.).

Однако об окончательных итогах года говорить рано. На них существенно повлияют как текущие тендеры (Mondelez International и Hyundai-Kia), так и планируемые к проведению в этом году.

Как считался рейтинг

Рейтинг медиаагентств является производным от другого рейтинга, который готовит AdIndex, — крупнейших рекламодателей (методика приведена по ссылке). Он, в свою очередь, базируется на данных исследовательских компаний Mediascope, «ЭСПАР-Аналитик» и DigitalBudget. Учитываются затраты только в тех медиа, где есть независимый мониторинг: на ТВ, радио, прессе, наружной рекламе и интернете.

Методика подсчета согласована со всеми основными участниками рекламного рынка.

Оценка биллингов агентств проходит многоступенчатую верификацию с целью исключения искусственного завышения показателей.

1. В исследовании не допускается объединение показателей нескольких компаний в агентском рейтинге. В рамках фактчекинга проводится проверка достоверности заявленных данных для исключения попыток «накачивания» показателей отдельных агентств группы для повышения его позиции в рейтинге.

2. В исследовании не допускается включение в рейтинг компаний, заявляемых искусственно для попадания в рейтинг групп. Обороты таких фиктивных агентских брендов обычно минимальны, а намерения заявителей абсолютно прозрачны: в агентском рейтинге компания с небольшим оборотом может входять в топ-40, зато в рамках группового зачета, где участников значительно меньше, они уже попадают на топовые позиции, о чем охотно заявляют в рамках подтверждения тендерных условий.

3. Агентства, которые не подтверждали заявленные данные, из рейтинга исключались.

ОЦЕНКА БЮДЖЕТОВ

Офлайн-бюджеты

За основу расчетов взяты результаты мониторинга исследовательских компаний Mediascope и «ЭСПАР-Аналитик» (ООН-данные мониторинга переводились в бюджеты с использованием агентской экспертизы. Условия, по которым рекламодатели закупали рекламу в 2018 г., AdIndex озвучили холдинги Dentsu Aegis Network Russia, Group M Russia, Media Instinct Group, Mediaplus Group, OMD OM Group Russia, Publicis Group Media Russia, АДВ, а также агентство «Росст».

Интернет-бюджеты

В рамках исследования расходы рекламодателей в интернете рассчитывались на основе двух источников данных: медийное размещение оценивалось через мониторинг показов баннерной и outstream-видеорекламы, осуществляемый MediaScope. Перформанс-бюджеты рассчитывались на основе мониторинга независимой исследовательской платформы SimilarWeb с привлечением экспертизы специализированной компании DigitalBudget.

Медийная реклама в интернете (баннеры и outstream-видеореклама)

За основу расчетов взяты результаты мониторинга исследовательской компании Mediascope. Данные мониторинга (показы) переводились в бюджеты с использованием агентской экспертизы. Условия, по которым рекламодатели закупали рекламу в 2018 г., AdIndex озвучили компании Dentsu Aegis Network Russia, GroupM, OMD OM Group Russia, АДВ, «Росст».

Перформанс-реклама в интернете (RTB, SEA, CPA)

Получив из SimilarWeb данные по числу визитов на сайты рекламодателей, поступающие из разных источников, DigitalBudget переатрибутировала виды трафика в релевантные исследованию сегменты. Например, к контекстной рекламе атрибутируется трафик, который в источнике отмечен как Search / Paid или имеет в названии доменов источников url поисковой системы и не отмечен параметром search / organic. Подробная методика доступна по ссылке.

ОГРАНИЧЕНИЯ ОЦЕНКИ

В оценку не вошли медиаканалы, где на сегодняшний день отсутствует независимый мониторинг или не выработан методологический подход: Indoor-реклама, в т. ч. в  кинотеатрах и аэропортах, транзитная реклама, PR (в т. ч. SMM), нативные и спецпроекты.

ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ПРИНЯТЫЕ В ИССЛЕДОВАНИИ

В рамках проекта принята классификация интернет-рекламы по методу закупки.

Бюджеты на медийную баннерную рекламу

Бюджеты на прямые закупки баннерной рекламы у паблишеров и площадок.

Медийная видеореклама

Бюджеты на прямое размещение outstream-видео у паблишеров и площадок.

Бюджеты на перформанс-рекламу

Закупки, произведенные с оплатой за результат:

RTB (Real Time Bidding) — технология закупки медийной рекламы посредством программируемых онлайн-аукционов).

Подробная методика доступна по ссылке.

 

Ссылка на первоисточник
наверх