Количество собственных интернет-магазинов небольших брендов (с оборотом до 1
млн руб. в месяц) по итогам первого полугодия 2024 г. выросло на 38% по
сравнении со вторым полугодием 2023 г. Их обороты увеличились на 73%, число
оплат — на 59%, количество покупателей возросло на 41%. Средний чек составил
2 тыс. руб. — рост на 9%, согласно данным сервиса «ЮKassa».
Количество средних площадок (с оборотом от 1 до 15 млн руб. в месяц)
увеличилось на 21%. Оборот стал на 33% больше, количество оплат выросло на 21%,
а число покупателей — на 5%. Средний чек достиг 2,1 тыс. руб., что на 10%
больше, чем во втором полугодии 2023 г.
Число крупных площадок (с оборотом от 15 млн руб. в месяц) в первом
полугодии выросло на 19%. Их оборот увеличился на 17%, количество оплат — на
19%, а число покупателей — на 10%. Средний чек составил 734 руб. — падение на
2%.
«Маркетплейсы остаются лидерами рынка, но растут медленнее, несмотря на
широкую аудиторию и развитую инфраструктуру. Покупатель все больше предпочитает
индивидуальный подход, и растущие бренды стремятся вкладываться в собственные
площадки. Так продавцы получают возможность выстроить индивидуальную стратегию,
укрепить бренд и лучше наладить взаимодействие с клиентами», — сказал
коммерческий директор «ЮMoney» Дмитрий Кармишин.
Одним из лидеров рынка e-commerce остаеся туризм. За отчетный период оборот
турагентств вырос на 53%, количество оплат — на 17%, число покупателей
снизилось на 5%, а средний чек составил 4,8 тыс. руб. — рост на 31%. Оборот
гостиниц вырос на 87%, оплат стало на 52% больше, покупателей — на 58% больше,
а средний чек достиг 13 тыс. руб. — рост на 23%. Оборот платежей за билеты
на туристические достопримечательности и выставки вырос вдвое, оплат и
покупателей стало в 2,5 раза больше. При этом средний чек снизился на 17% — до
5,1 тыс. руб.
Увеличился также спрос на товары для спорта и активного отдыха. Оборот
платежей в сегменте спортивной одежды вырос на 37%, число оплат — на 38%, число
покупателей — на 18%, а средний чек не изменился и составил 11,2 тыс. руб. На
37% увеличился оборот магазинов спортивного питания, оплат стало на 33% больше,
плательщиков — на 24% больше. Средний чек составил 7 тыс. руб. — рост на
3%. Оборот в категории товаров для охоты и рыбалки вырос на 66%, количество
оплат — на 53%, покупателей — на 37%, а средний чек — на 9% — до 11,5 тыс.
руб.
Еще один популярный сегмент — товары для ремонта. За полгода оборот таких
магазинов вырос в 4,5 раза, количество оплат увеличилось более чем втрое, как и
число покупателей, а средний чек составил 17,1 тыс. руб. — рост на 35%. В
категории стройматериалов оборот вырос вдвое, оплат стало на 69% больше,
плательщиков — на 43% больше. Средний чек увеличился на 21% — до 18,7 тыс. руб.
В сегменте садовых принадлежностей оборот вырос в четыре раза, количество оплат
— в три раза, число покупателей — в два раза. Средний чек составил 5,1 тыс.
руб. — рост на 52%.
Растут также предприятия быстрого питания — за полгода их обороты стали в
4,5 раза больше, как и количество платежей. Число покупателей увеличилось на
79%, а средний чек снизился на 5% — до 1,2 тыс. руб. Обороты кафе и ресторанов
выросли на 48%, количество оплат — на 52%, число покупателей — на 48%. Средний
чек снизился на 3%, или до 2,5 тыс. руб.
В категории образования оборот платежей вырос на 9%, количество оплат — на
30%, число покупателей — на 11%. Средний чек снизился на 16% — до 1,7 тыс. руб.
При этом оборот платежей за бизнес-курсы вырос на 55%, оплат стало вдвое
больше, а покупателей — на 69% больше. Средний чек снизился на 27% и составил
10,4 тыс. руб.
Общий оборот подключенных к «Юkassa» интернет-площадок с января по июнь 2024
г. вырос на 7% по сравнению с июлем — декабрем 2023 г. Оплат стало на 8%
больше, а число плательщиков снизилось на 11% год к году. Средний чек не
изменился и составил 1,3 тыс. руб.
Общее число активных площадок в «ЮKassa» выросло на 25%. Количество юрлиц
увеличилось на 30%, индивидуальных предпринимателей — на 25%, а самозанятых —
на 19% в сравнении со вторым полугодием 2023 г.
Интерес к альтернативным методам оплаты продолжает расти, а популярность
банковских карт — снижаться. За полгода оборот платежей картами в «ЮKassa» стал
на 18% меньше, а доля в обороте снизилась на 18 п. п. — до 56%. Количество
транзакций по картам сократилось на 14%, а их доля — на 15 п. п. — до 59%.
При этом доля метода SberPay в обороте увеличилась на 2 п. п. — до 12%, а
сам оборот вырос на 9%. Количество транзакций повысилось на 6%, а их доля
осталась на уровне прошлого полугодия и составила 11,5%.
Свежие комментарии