На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 310 подписчиков

Свежие комментарии

  • Арлег Сварогов
    Кто то хочет отжать светофорСеть дискаунтеров...
  • Галина Друзина
    Что значит, могут запретить рекламировать многожёнства, без слова могут, не лгбт, так многожёнства, запад никак не ус...В России могут за...
  • Алекс Кузь
    Тц - удивительные памятники эпохе глупого бизнеса . Пользы от этих громных Сараев никакого нет, кроме , приличных общ...Посещаемость торг...

Рынок интернет-рекламы МСБ вырос почти на четверть

Рынок интернет-рекламы малого и среднего бизнеса по итогам 2024 г.

увеличился на 23% в денежном выражении по сравнению с 2023 г. Основной драйвер

роста — повышение чека у текущих клиентов. Число новых рекламодателей

увеличилось на 3%, согласно данным сервиса «Точка Реклама».

В начале 2022 г.

количество компаний, оплачивающих рекламу, сократилось

из-за ухода Facebook*и Google. Восстановление до уровня января-февраля 2022 г.

произошло только к марту 2023 г. Из-за этого рост числа уникальных клиентов

вырос на 17% год к году. В 2024 г. рынок стабилизировался, а число бизнесов,

размещающих рекламу онлайн, продолжает планомерно расти, рассказали

аналитики. 

По итогам прошлого года основными игроками на рынке интернет-рекламы стали

«Яндекс.Директ», «ВКонтакте», «Авито», «Телеграм» и агрегаторы (eLama, Click.ru

и другие), которые совокупно занимают почти 65% рынка. «Яндекс.Директ»

удерживает 35% рекламных бюджетов, что в четыре раза больше, чем у ближайшего

конкурента.

Один из трендов прошлого года — сегмент МСБ начал активнее переходить в

«Телеграм». Число новых рекламодателей выросло на 87% год к году, но при этом

медианный чек снизился на 12% — с 17 тыс. руб. в 2023 г. до 15 тыс. руб. в 2024

г. В результате рынок рекламы в мессенджере в денежном выражении увеличился на

77% за год, а доля платформы на общем рынке возросла на 1 п. п.

Такая динамика связана в том числе со снижением порога входа на платформу. В

2024 г. минимальный бюджет для запуска рекламы в «Телеграме» уменьшился с 1,5

тыс. евро до 500 евро, а в отдельных предложениях — до 250 евро. 

В топ отраслей по рекламным расходам вошли «Реклама, СМИ, продвижение»

(включая рекламные агентства) — 16,2%, IT (разработка, сайты, дизайн, защита

информации) — 11,4%, интернет-магазины и торговля через маркетплейсы — 7,8%,

«Образование» — 7,2%, а также «Строительство и ремонт» — 6,6%.

В рамках исследования были изучены данные 3,4 млн платежей клиентов

«Точки» с января 2023 г. по декабрь 2024 г. К рекламным платежам отнесли

карточные транзакции с MCC-кодом 7311 (код, связанный с рекламными услугами) и

некарточные переводы, в назначении которых упоминалась реклама. Чтобы

результаты за 2024 г. отразили реальные тренды, из данных исключили влияние

роста клиентской базы «Точки». В анализ вошли только платежи, относящиеся к

интернет-рекламе.

*Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими и

запрещены в РФ

 

Ссылка на первоисточник
наверх