На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 308 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Поветьев
    Китай Турцыя Бангладеш нету русской техники от слова совсем!Спрос на российск...
  • Арлег Сварогов
    Кто то хочет отжать светофорСеть дискаунтеров...
  • Галина Друзина
    Что значит, могут запретить рекламировать многожёнства, без слова могут, не лгбт, так многожёнства, запад никак не ус...В России могут за...

Ведущие контейнерные линии прекратили работать с Россией

Международные контейнерные линии в начале спецоперации России в Украине

старались только обходить зону боевых действий, но теперь они начали официально

отказываться от обслуживания России, пишет

«Коммерсантъ». 

Например, с 1 марта временно прекратил отправки грузов морским, воздушным и

железнодорожным транспортом в РФ и из нее Maersk. В сообщении компании

говорится, что она «следит за развитием ситуации» и «стабильно

пополняющимся списком ограничений». 

«Мы также начинаем ощущать воздействие ситуации на глобальные цепи поставок,

в том числе на увеличение сроков доставки и задержку товаров таможенными

властями на различных перевалочных хабах», — объясняется позиция Maersk в

заявлении.

Судоходная компания Mediterranean Shipping Company (MSC) также объявила о

приостановке с 1 марта букингов на Россию во всех бассейнах, в том числе в

Балтийском, Азово-Черноморском и Дальневосточном. Maersk и MSC отметили, что

остановка доставки не распространяется на продукты, медицинские изделия и

гуманитарные грузы. 

О приостановке обслуживания России также сообщила CMA CGM, занимающаяся

преимущественно контейнерными перевозками. А Ocean Network Express (ONE)

приостановила букинг на Новороссийск и Петербург еще 28 февраля. 

В итоге с российского рынка ушли три ведущие мировые контейнерные линии, чья

совокупная доля мирового рынка составляет 46,9%.

Аналитическое сообщество не ожидало, что крупные игроки логистического

рынка, сильно интегрированные в операции в стране, решат уйти, рассказала

основатель N.Trans Lab Мария Никитина. «Предполагалось, что в случае санкций

уйдут те, на кого эти санкции напрямую направлены, либо участники монопольных

рынков, тогда как там, где конкуренция высокая, игроки постараются задержаться,

чтобы не утратить позиции. Однако это произошло», — объяснила она.

Болезненным будет отказ Maersk, который глубоко интегрирован в российскую и

китайскую логистику, подчеркнула Никитина. По сути, эта компания — ключевое

звено российского транзита, которое производит основной объем контейнерного

оборудования в Китае, владеет долями в российских портах и так далее.

Уход

Maersk повлияет на других участников логистических цепочек. 

На решение Maersk уйти с российского рынка в первую очередь повлиял не

только вопрос репутации, но и опасения вторичных санкций, потенциальный риск

для активов, сложная ситуация с банковскими расчетами, считает Никитина. По ее

словам, быстро место компании никто не займет, даже китайские игроки.

 

Ссылка на первоисточник
наверх