Международные контейнерные линии в начале спецоперации России в Украине
старались только обходить зону боевых действий, но теперь они начали официально
отказываться от обслуживания России, пишет
«Коммерсантъ».
Например, с 1 марта временно прекратил отправки грузов морским, воздушным и
железнодорожным транспортом в РФ и из нее Maersk. В сообщении компании
говорится, что она «следит за развитием ситуации» и «стабильно
пополняющимся списком ограничений».
«Мы также начинаем ощущать воздействие ситуации на глобальные цепи поставок,
в том числе на увеличение сроков доставки и задержку товаров таможенными
властями на различных перевалочных хабах», — объясняется позиция Maersk в
заявлении.
Судоходная компания Mediterranean Shipping Company (MSC) также объявила о
приостановке с 1 марта букингов на Россию во всех бассейнах, в том числе в
Балтийском, Азово-Черноморском и Дальневосточном. Maersk и MSC отметили, что
остановка доставки не распространяется на продукты, медицинские изделия и
гуманитарные грузы.
О приостановке обслуживания России также сообщила CMA CGM, занимающаяся
преимущественно контейнерными перевозками. А Ocean Network Express (ONE)
приостановила букинг на Новороссийск и Петербург еще 28 февраля.
В итоге с российского рынка ушли три ведущие мировые контейнерные линии, чья
совокупная доля мирового рынка составляет 46,9%.
Аналитическое сообщество не ожидало, что крупные игроки логистического
рынка, сильно интегрированные в операции в стране, решат уйти, рассказала
основатель N.Trans Lab Мария Никитина. «Предполагалось, что в случае санкций
уйдут те, на кого эти санкции напрямую направлены, либо участники монопольных
рынков, тогда как там, где конкуренция высокая, игроки постараются задержаться,
чтобы не утратить позиции. Однако это произошло», — объяснила она.
Болезненным будет отказ Maersk, который глубоко интегрирован в российскую и
китайскую логистику, подчеркнула Никитина. По сути, эта компания — ключевое
звено российского транзита, которое производит основной объем контейнерного
оборудования в Китае, владеет долями в российских портах и так далее.
УходMaersk повлияет на других участников логистических цепочек.
На решение Maersk уйти с российского рынка в первую очередь повлиял не
только вопрос репутации, но и опасения вторичных санкций, потенциальный риск
для активов, сложная ситуация с банковскими расчетами, считает Никитина. По ее
словам, быстро место компании никто не займет, даже китайские игроки.
Свежие комментарии