Российская платформа для работы с блогерами Perfluence провела исследование среди микроблогеров и блогеров с аудиторией от 500 тысяч подписчиков, чтобы выяснить, как рынок адаптировался к изменениям с момента запрета соцсетей Meta* на территории России. В опросе приняли участие более 300 тысяч блогеров со всей России, а также проанализировано более 200 тысяч публикаций, сделанных с 7 марта по 25 апреля 2022 года.
Согласно данным Perfluence, количество брендов с запросами на размещение у блогеров с аудиторией от 10 до 200 тысяч подписчиков с начала апреля выросло на 30% по сравнению с показателями февраля 2022 года. При этом порядка 60% предложений приходится на блогеров с аудиторией до 50 тысяч подписчиков. Более 90% предложений приходится на российские компании. Запросы на размещение у крупных блогеров с аудиторией свыше 200 тысяч подписчиков сохраняются на уровне конца февраля, когда количество рекламных контрактов сократилось более чем на 50%. Порядка 60% микроблогеров, которые приняли участие в опросе, утверждают, что запрет соцсетей Meta* незначительно отразился на доходах от рекламных кампаний, а каждый 5-й микроблогер, отметил, что во втором квартале 2022 года доходы от рекламных кампаний практически вернулись к показателям начала года.Доход от рекламных кампаний снизился, но незначительно
15%
Доход от блогерства упал более чем на 50%
30%
Доход остался прежним, но сменились рекламодатели
25%
Больше не зарабатываю в Instagram*, ищу новый вид заработка
10%
Заметил(а) на себе отток проектов в феврале, сейчас доходы/кол-во проектов вернулось к прежним показателям
20%
Крупные блогеры с аудиторией свыше 200 тысяч подписчиков рассказали, что не наблюдают существенного прироста предложений.
С начала февраля 2022 года количество рекламных контрактов с ними снизилось более чем на 50%. Главной причиной роста заработка микроблогеров и эффективности рекламных кампаний платформа Perfluence называет замену ушедших зарубежных брендов российскими и выход новых игроков на рынок. Perfluence отметил, что отсутствие таргетированной рекламы в Instagram* и миграция около 20% блогеров в другие социальные сети тоже играют одну из главных ролей повышения дохода инфлюенсеров.По данным исследования, количество рекламных публикаций блогеров в Instagram* 7 марта составило более 13 тысяч, самый низкий показатель был замечен 28 марта — почти 8 тысяч публикаций, к 25 апреля число достигло почти 12 тысяч. Среди наиболее популярных тем блогов для публикации рекламных интеграций — еда и кулинария (+3,66%), уход и косметика (+3,02%), лайфстайл (+1,29%), мода и шопинг (+1,28%), правильное питание и ЗОЖ (+0,49%), при этом блоги на темы карьеры и бизнеса (-0,94%), детей и семьи (-2,01%) стали наименее востребованными.
Еда и кулинария
3,66%
Уход и косметика
3,02%
Лайфстайл
1,29%
Мода и шопинг
1,28%
ПП и ЗОЖ
0,49%
Карьера и бизнес
-0,94%
Дети и семья
-2,01%
За период с 7 марта по 25 апреля наиболее популярным инструментом для рекламы стали Stories*, их доля составила 90,6%, пост + Stories* — почти 4%, Reels — 2,39%, пост — 3,2%, IGTV* — 0,03%. Средняя рекламная активность блогера составила от 3 до 4 публикаций в неделю.
*Организация Meta, а также ее продукты Instagram и Facebook признаны экстремистскими и запрещены на территории РФ
Свежие комментарии